Люди по-разному приходят на духовный путь. К нему подталкивают и сложности сегодняшней реальности, и пережитые страдания, и стремление более зрелых сознаний познать, Кто Я Есть. Но чтение умных книг, слушание аудиозаписей и сатсангов, общение с гуру, жажда пробудиться и просветлеть – лишь прелюдия к духовной трансформации.
Она происходит в неустанном труде Души и в опоре на качества, от которых зависит, останется ли искатель «званным» — откликнувшимся на зов Духа, или станет «избранным» — открывшим в себе Бога.
Содержание
Ложь самому себе – это страх
Ничто так не препятствует духовному росту, как ложь самому себе, самооправдание и самопотакание. Они вызваны мнимой защитой от страха, что откроются слабости, недостатки и несовершенства, которые оттолкнут любовь окружающих. Этот страх, как и любой другой, не только разрушает все тела, но и делает человека зависимым от отношения к себе людей, мощно закрепляет ментальные идеи о себе — образы «я», и плотно закрывает Свет Божественной Сути – Источник Любви, Свободы и Независимости.
Частичное признание правды ещё более коварно: обман остаётся обманом, но обеляющие слова оправдывают ложь и ей начинают верить, а растущая привычка лицемерить усиливает чувство своей ущербности. Страх же не становится меньше, он в той же мере обусловливает мысли, слова и поступки. И вместо того, чтобы растворить негатив, человек становится сам себе врагом, позволяя тяжёлой токсичной энергии обернуться болезнями, проблемами и неудачами.
Честность с собой и устремлённость – это мужество
Духовный путь начинается с разотождествления с ложной идентификацией. Для этого внимание направляется вглубь себя, в духовный центр. Ум замолкает, исчезают мысли, оценки и страхи, в расслаблении и расширении внутренний мир соединяется с внешним, появляется отстранённость. Ощущения в теле, мысли и эмоции просто наблюдаются, и разотождествление с ними происходит автоматически. А когда вне ментальных фильтров и искажений проступает Истина, процесс её постижения называют осознанием.
Но то, что обнаруживается, далеко не всегда приятно: разоблачается «нас возвышающий обман», срываются защитные маски, обнажаются надуманные представления о себе, выясняется ложность убеждений, которые казались безусловной правдой, вскрывается гордыня, игры ума и их последствия… И резко падает самооценка, ум-мозг, не зная, как объяснить происходящее, впадает в смятение, отстранённость кажется серой безэмоциональностью, нарушается психологический баланс, который так ищет личность. И многие искатели, красиво говоря об осознанности, подсознательно её избегают. Вот тут-то и нужна беспощадная честность собой и непоколебимая устремлённость к Духу. И это — мужество.
Характерно, что английское sincerity – в переводе на русский означает и честность, и искренность: это действительно одна энергия: только честность с собой углубляет вовнутрь, а искренность, с её откровенностью и способностью делиться чувствами, направлена вовне. Честность с собой смело встречается с Правдой. Искренность с другими, выражая глубинное, не страшится обвинений в сентиментальности или в наивной романтичности. А устремлённость отважно преодолевает и внутренние, и внешние преграды.
Сущностные задачи осознанности, честности и устремлённости
Осознанность отстранённо свидетельствует всё – мысли и убеждения, радости и печали, страхи и лживость, честность и искренность… Она распознаёт, когда действия исходят из желания быть добрым, понимающим, духовным, и видит стоящие за этим образы «я» — идеи и представления, каким должен быть хороший/ уважаемый/ продвинутый человек. Она констатирует, как категоричность подавляет живые чувства, как ум в образе я-деятеля стремится всё контролировать и приписывает себе результаты. Как лживость разрушает, а честность вызывает доверие к себе и самоуважение, как искренность, исходя из Сердца, сближает людей, укрепляет взаимоотношения, и как её созидающая энергия возвращается сторицей…
Но, вскрывая Истину, осознанность сама по себе ничего не изменяет. Она различает, разотождествляет, проясняет и тем пробуждает сознание. А поднять над самооценкой, признать и принять обнаруженное, которое часто крайне болезненно — епархия честности. Сконцентрировать на устранение ложностей – предназначение устремлённости. А вместе они ведут и открытию себя Истинного.
Взаимодействие осознанности, честности и устремлённости у зрелого искателя
1. Допустим, осознанность отследила упорное отстаивание своего мнения/ убеждения/ концепции. А честность храбро признаёт, что эти ментальные построения не могут не быть ограниченными. Осознанность углубляется в их мотив и раскрывает, что ложное «я» таким образом демонстрирует свою значимость и удовлетворяет потребность быть НАД кем-то. А отважная, и значит сильная, честность примет это, и тем позволит устремлённости сделать свой шаг: стимулировать освоение частоты Я Есть, где фантомное «я» исчезает. Слабая же, шаткая честность уступит самообману, и ментал, немедленно подхвативший власть, либо проигнорирует обнаруженное, либо пустится в изощрённое самооправдание.
2. Представим, что осознанность распознала, что возвышенные идеи о прощении исходят от ума и они нужны личности, которая, стремясь избавиться от напряжения и снискать внутренний баланс, ищет его в отношениях с окружающими. А когда отпускаются обвинения себя или других, в возникшем удовлетворении и спокойствии система выравнивается и обретает желанное равновесие.
Честность же мужественно признает, что, коль есть обиды и обвинения, значит, Истинное Я не открыто: Дух не судит, не упрекает, не обижается, Ему некого прощать и нечего отпускать. Он просто созерцает, как люди поступают согласно уровню своего сознания и переживаемых в тот момент эмоций, которые обусловлены работой мозга.
Что будет предпринято после такого признания, выявит степень устремлённости. От неё зависит бдительное вспоминание, Кто Я Есть, и терпеливое освоение этой частоты.
3. Осознанность разглядит во вроде бы праведном желании «хочу быть успешным/ любимым/ уважаемым/ осознанным» и т. п. противопоставление тому, что есть сейчас. Она увидит в этом и скрытое неприятие себя, и то, что оно порождено отрицательным опытом и уверенностью в своём несовершенстве. А честность смело признает, что, считая себя высокодуховным и пробуждённым, в действительности я лгу себе: я не самодостаточен и завишу от отношения к себе окружающих, недостатки и слабости не дают мне принять себя, а любовь к себе – просто декларация.
Если же за этим разоблачением последует неотступное возвращение в состояние Я Есть, значит устремлённость присутствует не на словах, а на деле. И познаётся естественное спокойствие, безоценочно принимаются плюсы и минусы, появляется спонтанность и независимость.
4. Осознанность разоблачит духовное эго: его завуалированное стремление к избранности и доминантности, его опору на чужую мудрость и понятые умом знания, его искусное демонстрирование своих параспособностей (если они есть). А мужественная честность не побоится отметить, что такое возвеличивание ложного «я» подавляет Я Истинное, что безусловная Любовь расчленена на любовь к себе и любовь к ближним, а страдания кажутся неминуемыми: не замечается, что они порождены собственным умом — мыслями, убеждениями, представлениями…
Подобных примеров множество. Важно уяснить: осознанность выявляет скрытое, принятие этого зависит от полноты честности, а от силы устремлённости – какие действия за этим последуют.
Важно и то, что четность, искренность и устремлённость возникают внутри осознанности, и одновременно эти качества стимулируют её развитие.
Взгляд из состояния Я Есть
Искренность не означает, что со всеми следует делиться сокровенным, а честность с собой не предполагает «резать правду матку», чувствуя себя героем, или винить себя за проступки близких. Иногда само осознание, что так ведёт себя гордыня, прекращает такое её проявление.
Осознанная честность с собой делает человека свободным, лёгким и спокойным: нет напряжения от лжи, нет страха, что вскроется полуправда или лицемерие. И на эту внутреннюю раскрепощённость реагирует тело: его системы, освобождённые от негативных энергий, очищаются, гармонизируются, и человек чудесным образом исцеляется от многих болезней. Поэтому, желая быть здоровым, начните с честности с собой.
А на частоте Я Есть Присутствие осознанность, честность, искренность и устремлённость сливаются в единое целое: Божественной Сущности нечего скрывать, незачем лгать себе или юлить в общении с другими. Она – сама осознанность, искренность и устремлённость к Богу.
И меняется восприятие, возникает ясность, что всё вроде бы разрозненное – взаимосвязано, якобы случайности могут иметь общую причину, а вне пространства и времени всё существует одновременно. И исчезает сопротивление Тому-Что-Есть, и появляется Сила что-то изменить или начать с нуля.
В юности, занятая подготовкой к экзаменам, девушка не стала пристраивать котят, которых родила её кошка, а положила их в коробку и отнесла в соседний подъезд. Она вспоминала этот случай, когда, выйдя замуж, долго и безуспешно лечилась от бесплодия. И когда стала заботливой матерью удочерённым двойняшкам, и когда, вопреки прогнозам врачей, родила сына.
Источник честности, искренности и осознанности
Честность с собой и искренность с другими исходят от Души — Её чистоты и святости, и они — исконные качества Человека. А смелостью их наделяет Дух. Их абсолютность — это уровень открытости Духу. Сила устремлённости – степень отзывчивости на Его Зов. Осознанность – Его проявление. А соединение этих качеств даёт решимость отказаться от образа «я» — убеждений, идей и знаний о себе, от «таковости» (наклеенных на себя ярлыков), вырваться из границ личности и стать безграничным, бесформенным Никаким и Всяким. А слившись с настоящим моментом, осознать себя Духом — Тем, Кто всё осознаёт, Тем, Кем мы являемся.
Для этого нужно просто:
- отстранённо созерцая, осознавать суть происходящего,
- быть абсолютно честным с собой и искренним с другими,
- устремиться к преодолению трудностей ради познания и проявления своей Божественной Сути.
Тогда Дух, живая сверхразумная субстанция, отзывается, открывается и допускает к себе. Такие люди изменяют настоящее и прокладывают путь в новую реальность. Их пока немного, но за ними идут тысячи.
Автор: Эсфирь Гербер