Содержание
Дети о здоровье. Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек
Популярные материалы
Today’s:
- Дети о здоровье. Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек
- Здоровье детей цитаты. Красивые цитаты про здоровье (300 цитат)
- Группы здоровья детей. Группы здоровья.
- Здоровье детей статьи. Здоровье детей в современном мире
- Здоровье ребенка это. Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей — это богатство жизни»
- Ход собрания : Звучит песня «Закаляйся»
- Здоровье детей советы. Консультация для родителей «Десять советов по укреплению физического здоровья детей»
Дети о здоровье. Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек
Евгения Булычева
Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек
Накануне Всемирного дня здоровья мы решили узнать у детей, что такое здоровье, кто такой здоровый человек и что надо делать, чтобы быть здоровым.
Вот что об этом думают дети средней группы (4-5 лет).
Здоровье — значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, умываться, гулять, чистить зубы, загорать, лечиться к доктору подходить, горлышко лечить.
Быть здоровым – по лужам не бегать, закаляться, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, нет соплей.
Здоровый человек – это штангист. Мои друзья все знают, что я здоровый, поэтому и я знаю. Надо заниматься спортом, боксом, играть в футбол, кушать мясо и всё съедать.
Чтобы не болеть, надо таблетки принимать, мёд есть, лекарства пить, градусник совать подмышку, варенье есть, молоко пить горячее и шею мазать.
Здоровые люди не болеют, питаются хорошей едой (полезно есть здоровую пищу, а не вредную еду, дышат носом, чтобы микробы не попали, занимаются зарядкой, гимнастиками, всякими упражнениями.
Здоровье – это когда не болеют, ходят в школу и садик. Когда болеют, пьют лекарства, и дома надо сидеть, чтобы выздороветь.
Здоровый человек – хороший человек, самый красивый. Чтобы не болеть, надо лекарства пить, витаминки есть, капусту, морковку. Надо спать и вырастать.
Здоровый человек – который не болеет. Чтобы не болеть, надо таблетки пить и лечиться, к доктору ходить, пить минералку и травку, кушать полезную пищу, бегать, кашку полезную лопать.
Чтобы быть здоровым, надо лечиться, полоскать рот, брызгать горло, нос, пить таблетки, дышать воздухом. Сидя в квартире, можно просто задохнуться, надо гулять. Когда заболел, доктор слушает дела нормально или нет. Здоровый человек – хороший человек, не болеет.
Здоровье – спорт, надо заниматься спортом. Всегда есть омлет, заниматься с мячом дома, играть в прятки.
Старшая группа (5-6 лет).
Здоровье – это когда человек не болеет, не чихает, хорошо ест, специальные зарядки делает.
Здоровый человек не болеет, не кашляет, не чихает, температуры нет, у него всё здоровое.
Когда не болеешь, силы прибавляются, значит здоров. Надо тренироваться и больше быть на свежем воздухе.
Нужно полезные фрукты кушать и чеснок с салатом.
Подготовительная группа (6-7 лет)
Здоровье — это когда человек не болеет. Здоровый человек – энергичный, смелый, спортивный, питается полезными продуктами, не ест сладкое, гуляет на улице, закаляется.
Здоровье — это когда человек радуется. Здоровый человек веселится, потому что не болеет. Чтобы быть здоровым, надо пить чай, закаляться, купаться в холодной воде, заниматься спортом, спать, кушать салаты и мясо – полезную пищу.
Здоровье — это здоровый человек и не болеет. Здоровый таблетки не пьёт, весёлый, со всеми играет и дружит. Заниматься должен математикой, спортом, умывается, чистит зубы, а ещё надо спать, есть омлеты и полезные вещи.
Здоровье – это жизнь человека. Здоровый человек – это человек, который занимается спортом, пьёт таблетки и сироп.
Здоровье – когда человек не болеет, он радостный, светлый, бодрый, весёлый. Надо делать зарядку, есть правильную пищу: овощи, фрукты, суп, часто гулять на улице и в лесу.
Здоровье детей цитаты. Красивые цитаты про здоровье (300 цитат)
Здоровье — самое ценное в жизни. Когда у вас ничего не болит, здоровы ваши близкие, тогда и солнце светит ярче. Только здоровый человек может радоваться каждому наступившему дню. Без здоровья не нужны ни деньги, ни золото, ни другие материальные блага. Поэтому если у вас хорошее здоровье, берегите его! Мы сделали подборку цитат о здоровье, которые помогут вам осознать его ценность. Далее представлены самые красивые цитаты про здоровье.
Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.
Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться.
Только ежедневная работа над собой поможет выдержать удар судьбы и продлить себе здоровую и счастливую жизнь.
Болезни излечивает природа, врач только помогает ей.
Здоровье — это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций.
Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.
В мире нет ничего такого, из-за чего стоит портить нервы.
Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
В сорок лет мы оказываемся перед выбором: либо продлевать — свою Молодость, либо продлевать — свою Жизнь…
В моем возрасте я уже не могу позволить себе плохо себя чувствовать.
Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему ценишь их только тогда, когда их не хватает.
Здоровое тело-здоровые мысли.
Здоровый нищий счастливее больного короля.
Здоровье — это вопрос номер один. Если у вас слабое здоровье, что толку говорить о хорошей работе, хорошей защите прав, хорошем образовании!
Страх, обиды, неуверенность в себе, не прощение часто становятся толчком в развитии самых разных болезней. Научившись управлять своими эмоциями — всей гаммой эмоций, положительных и отрицательных, — мы получим ключ, с помощью которого запускается механизм выздоровления.
Врачи непрестанно трудятся над сохранением нашего здоровья, а повара — над разрушением его; однако последние более уверены в успехе.
Здоровье так же заразительно, как и болезнь.
Здоровье — дороже золота.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Без здоровья невозможно и счастье.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них.
Здоровье — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других.
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. Без здоровья меркнут и гибнут радость, мудрость, знания и добродетели.
Зарабатывая деньги, занимайтесь своим здоровьем.
Все говорят, что здоровье дороже всего; но никто этого не соблюдает.
Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.
Наш дух определяет наше бытие. Здоровье в голове, а не в аптеке!
Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным.
Береги здоровье, оно — твоя частная собственность.
Здоровье лопатой не подберешь.
Если ты здоров — это хорошо, если я — еще лучше.
Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным.
Лучший врач тот, кто знает бесполезность большинства лекарств.
В поедании пищи, умение съесть больше остальных — недостаток, умение насытиться меньшим — достоинство.
Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит оно есть.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Бедность идет по пятам за ленью, а болезнь — за невоздержанностью.
Бегай пока здоров! Больному бегать будет тяжелее!
Группы здоровья детей. Группы здоровья.
Группы здоровья школьников определяются Приказом Минздрава РФ № 621 от 30.12.2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Выделяется 5 групп здоровья.
I группа. К ней относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.
II группа. К ней относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом и избытком массы тела, дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций.
III группа. К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста.
IV группа. К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.
V группа. К ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.
Здоровье детей статьи. Здоровье детей в современном мире
Надежда Петрова
Здоровье детей в современном мире
Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей . Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни . Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей . Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья . Даже у себя в детском саду я наблюдаю этустатистику: на 25 детей в группе только один — двое детей имеют первую группу здоровья . Увеличилось количество детей , имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья , и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья ) .
На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей . Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.
Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.
В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.
Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме. Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большуюроль: именно в таких семьях вырастают здоровые , любящие спорт люди, будущее нашей страны.
Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья , которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети . Соблюдение здорового образа жизни оказывает влияние на все стороны развитияличности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье . Потребность человека вести здоровый образ жизни , выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.
Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни , так как это становится условием для эффективного развития детей , а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире .
Здоровье ребенка это. Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей — это богатство жизни»
Людмила
Родительское собрание старшая группа «Цветок здоровья детей — это богатство жизни»
Родительское собрание старшая группа
« Цветок здоровья детей — это богатство жизни »
Цель: Побуждение родителей к размышлению о состоянии здоровья своего ребёнка . Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов . Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей .
Материалы и оборудование: мешочки, книга, Цветик – Семицветик , мячи, листок бумаги, фломастеры, замки с ключами.
Ход собрания : Звучит песня «Закаляйся»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители . Мы узнаем, что такое здоровье , здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей .
Психологический настрой родителей :
— улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;
— фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышал детский сад.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам ? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Я не боюсь еще и еще разповторять:
забота о здоровье – это важнейший труд родителя .
От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы». (В. Сухомлинский)
Здоровье ребенка зависит от многих факторов. Рассмотрим более подробно лепестки « Цветка здоровья » . Вырастить ребёнка- успешным, здоровым , сильным это желание каждого родителя . Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье . Кажется, что ты здоров , всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни , источник радости. Здоровый ребенок – счастье семьи. Вы все знаете, что слово «здравствуй” означает «будь здоров !”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья . Так вы подарите друг другу здоровье и радость . Вот у нас цветок из какой сказки ? ответ родителей : именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья , происходит созревание и совершенствование систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, черты характера, без которых невозможен .
Поиграем с вами игру «Что, Где, когда?»
– Что такое здоровье ?
– Как можно сохранить и укрепить свое здоровье ?
– Охарактеризуйте здорового человека
(человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный , аккуратный, чистоплотный).
О здоровье наших детей заботятся родные , воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни .
Какие правила предупреждения несчастных случаев?
— Будьте внимательны, не бегайте сломя голову, чтобы не удариться о какой-либо предмет.
— Поиграв с игрушками, уберите их на место.
— Не играй с острыми предметами и т. д.
Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей ?
Какие факторы, влияющие на состояние здоровья ?
(20% — наследственность, 20% — экология, 10% — развитие здравоохранения 50% — образ жизни )
Игра «Закончи пословицу»
Народная мудрость гласит: , .
Здоровье детей советы. Консультация для родителей «Десять советов по укреплению физического здоровья детей»
Юлия
Консультация для родителей «Десять советов по укреплению физического здоровья детей»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕ
« Десять советов по укреплению физического здоровья детей »
Совет 1 . Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка . Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2 . Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3 . Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4 . Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем , особенно при выполнении физических упражнений . Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии : вес (массу тела, рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.) .
Совет 5 . Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем , воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6 . Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни , культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка .
Совет 7 . Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья .
Совет 8 . Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционныхзаболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей . Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9 . Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учи. Научите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10 . Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье .
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10 — 11 классы
Урок 28
§ 28. Здоровье родителей и здоровье будущего ребёнка
Наследственные болезни передаются потомству от родителей и обусловлены изменением наследственной информации: хромосомными аномалиями или генными мутациями.
Здоровье вашего будущего ребёнка зависит от вашего здоровья и здоровья отца ребёнка.
Будущим родителям желательно заранее, ещё до наступления беременности, выяснить, можно ли им иметь детей и способны ли они произвести на свет здоровое потомство. Если это необходимо, то молодым супругам могут предложить пройти медицинское обследование.
В наше время здоровье молодых людей вызывает серьёзную озабоченность, так как значительная часть из них имеют различные заболевания, и в частности такие, при которых может возникнуть необходимость отказа от рождения ребёнка.
Отметим, что ни одна супружеская пара не хотела бы иметь ребёнка с врождёнными отклонениями здоровья. Однако необходимо знать, что существует целый ряд факторов, которые оказывают влияние на здоровье будущего ребёнка. Среди этих факторов в первую очередь обратим ваше внимание на наследственные болезни.
Известно более 10 000 наследственных болезней и синдромов, определяющих довольно значительный «генетический груз» человечества.
Современная медицина располагает определёнными методами прогнозирования возможности появления ребёнка с наследственной болезнью. Существует медико-генетическое консультирование как вид медицинской помощи населению, направленной на профилактику наследственных болезней. Основными задачами медико-генетического консультирования являются: постановка диагноза с помощью генетических методов, определение степени риска рождения ребёнка с наследственной болезнью, прогноз здоровья ребёнка и объяснение медико-генетического заключения, проведение защитных мероприятий по профилактике рождения ребёнка с врождёнными пороками развития и наследственными заболеваниями.
Необходимо знать, что степень риска рождения ребёнка с наследственной болезнью варьируется от высокой до низкой. Наследственная болезнь может развиться у ребёнка, рождённого практически здоровыми родителями, если оба они являются скрытыми носителями одного и того же генетического дефекта.
Врач-генетик с определённой степенью вероятности может определить риск рождения ребёнка с наследственной болезнью. Если вероятность велика, то рисковать не стоит, но выбор всегда за вами.
Кроме наследственных факторов, на здоровье будущего ребёнка оказывает определённое влияние и состояние физического здоровья родителей, особенно матери.
Любые болезни матери влияют на внутриутробное развитие ребёнка. Кроме того, беременность нередко обостряет хроническую болезнь женщины и может возникнуть опасность для её жизни. Поэтому будущим родителям желательно пройти медицинское обследование, выявить и устранить очаги инфекции. Внутриутробное заражение ребёнка, к примеру, возможно из-за больных зубов, гайморита, бронхита, воспалительных заболеваний половых органов и др. Очень важно беременность планировать заранее и, готовясь к ней, привести своё здоровье в возможно лучшее состояние.
Отметим ряд заболеваний, при наличии которых противопоказана беременность для женщин:
• тяжёлый врождённый или приобретённый порок сердца с явлениями нарушения кровообращения;
• хроническая почечная недостаточность в результате болезней почек;
• тяжёлое течение эндокринных заболеваний (сахарный диабет, болезни щитовидной железы, надпочечников);
• онкологические заболевания;
• некоторые вирусные и паразитарные инфекции (краснуха, корь и др.).
Во всех случаях необходимо добиться стойкого улучшения состояния здоровья и поддерживать его во время беременности.
Помните: вы несёте ответственность не только за своё здоровье, но и за здоровье будущего ребёнка.
Часто на вероятность рождения здорового ребёнка влияет резус-несовместимость крови у родителей, что приводит к резус-конфликту крови плода с кровью матери. Резус-несовместимость матери и плода может привести к очень тяжелым последствиям для ребёнка.
Резус-фактор — это врождённое групповое свойство эритроцитов человека, обусловленное наличием в них антигенов одной из многих групп крови, так называемый резус (Rh). Антигены — чужеродные для организма высокомолекулярные вещества органического происхождения, способные вызвать образование специфических белков — антител и взаимодействовать с ними. Как вам уже известно из курса биологии, это свойство не зависит от свойств других систем групп крови, передаётся по наследству и сохраняется в течение всей жизни человека.
Резус-фактор находится в эритроцитах примерно у 85% людей, кровь которых называют резус-положительной (Rh+). Кровь остальных людей не содержит резус-фактора и называется резус-отрицательной (Rh
). Если кровь у матери резус-отрицательна, а у отца ребенка резус-положительна, то в такой семье во время первой беременности иммунная система организма матери учится распознавать антигены плода. Обычно это происходит на достаточно больших сроках беременности. Во время второй и последующих беременностей организм матери начинает вырабатывать антитела против резус-фактора ребёнка. Проникая в кровь плода, они вызывают склеивание эритроцитов. С каждой повторной беременностью резус-конфликт усиливается, так как резус-антитела матери сохраняются от предыдущего ношения плода, а следовательно, опасность для здоровья будущего ребёнка повышается.
Каждая девушка должна знать свою резус-принадлежность. Установлено, что у женщины с резус-отрицательной кровью, у которой не было абортов и переливаний резус-положительной крови, первая беременность с вероятностью 95 % завершится рождением здорового ребёнка. От второй беременности у таких матерей больным рождается каждый второй ребёнок. Молодым супругам необходимо помнить, что если у женщины кровь резус-отрицательная, то нельзя прерывать первую беременность. Однако это не означает, что в такой семье нельзя иметь более одного ребёнка. Можно и нужно родить ещё столько детей, сколько вам хочется. Надо только помнить, что при повторных родах врач должен ввести новорождённому специальную антисыворотку, которая ликвидирует резус-конфликт в его крови. В более тяжёлых и редких случаях, когда антисыворотка по каким-то причинам не помогает, делается так называемое обменное переливание крови новорождённому.
Большое значение для сохранения здоровья женщины и будущего ребёнка имеет своевременная постановка на учёт в женской консультации. Не стоит откладывать визит в женскую консультацию к акушеру-гинекологу (вклейка, фото 6). Если очередная менструация задержалась, нужно сразу, не позднее 7-8 недель, обратиться к врачу. Чем раньше вы придёте в консультацию, тем точнее будет установлено время зачатия, тем точнее в дальнейшем будет определяться соответствие развития ребёнка сроку беременности. Кроме того, при наличии в семье случаев наследственных заболеваний, если обратиться в женскую консультацию на раннем сроке беременности, акушер-гинеколог может направить вас в медикогенетическую консультацию для проведения обследования. Таким образом, начиная с 7-8 недель беременности можно с высокой эффективностью предотвратить рождение больного ребёнка.
Известен ряд причин, нарушающих внутриутробное развитие плода и приводящих к тяжёлым болезням, врождённым порокам развития и гибели ребёнка. В разных регионах от 17 до 30% беременных женщин составляют группу высокого риска. Это женщины, состояние здоровья которых во время беременности представляет угрозу для жизни плода. Однако в настоящее время разработаны специальные методы ведения беременности у женщин с различными заболеваниями, позволяющие им родить вполне здоровых детей.
В настоящее время в Российской Федерации принимаются самые эффективные меры медицинского обслуживания населения по сокращению уровня материнской и младенческой смертности и укрепления репродуктивного здоровья населения и здоровья детей. Будущим мамам ни в коем случае не стоит пренебрегать современной и регулярной медицинской консультацией в жизненных ситуациях, связанных с репродуктивным здоровьем.
Выводы
1. Грамотное и обоснованное управление своими поступками в повседневной жизнедеятельности, своевременное и регулярное медицинское консультирование по вопросам репродуктивного здоровья — важнейшие условия сохранения вашего здоровья и возможности по достижении совершеннолетия родить здорового ребёнка.
2. Резус-несовместимость крови родителей может повлиять на здоровье будущего ребёнка.
3. Своевременная постановка беременной женщины на учёт в женской консультации поможет под наблюдением специалистов выносить плод и родить здорового ребёнка.
Вопросы
1. Какие факторы могут оказать отрицательное влияние на рождение здорового ребёнка?
2. Почему так важно знать о группе крови вашего будущего супруга перед вступлением с ним в брак?
3. Какие меры принимаются в государстве для снижения факторов риска рождения ребёнка с врождёнными отклонениями в здоровье?
Задания
1. Подготовьте сообщение на тему «Влияние состояния здоровья матери на здоровье будущего ребёнка».
2. Объясните значение и необходимость регулярных медицинских консультаций по вопросам репродуктивного здоровья в случаях его отклонения от нормы.
https://zdorovecheloveka.com/novosti/deti-o-zdorove-rassuzhdeniya-detey-o-tom-chto-takoe-zdorove-i-kto-takoy-zdorovyy-chelovek
https://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_10_11_mz_zozh/obzh_10_11_mz_zozh_28.html