Содержание
Саморазвитие
Полезные советы и интересные статьи про саморазвитие, которые изменят вашу жизнь.
Как научиться языку тела и использовать его?
Как научиться языку тела и использовать его в разговоре? Неужели, по языку тела и жестов можно понять, о чем думает собеседник?
Лучшие выступления TED, которые изменят ваше мышление
Лучшие выступления ТЕД (TED): список из видео англоязычных и русскоязычных спикеров, которые навсегда вас изменят.
Как прокачать навыки общения и стать душой компании?
Навыки общения помогают не только в профессиональной карьере, но и в личной жизни. Как прокачать навыки общения? Обо всем в статье.
Управляй своим временем, используя эти приемы тайм менеджмента
Что такое тайм менеджмент и как он применяется в реальной жизни? Научитесь управлять своим временем, используя эти приемы тайм менеджмента.
Как справиться с прокрастинацией раз и навсегда? Рассказывают специалисты
Как справиться с прокрастинацией и что это за паразит такой? Причины появления, техники борьбы, мнения психологов и эффективные методики по достижению целей.
Как стать необычным человеком и перестать быть скучным?
Как стать необычным человеком со своими интересами и мировоззрением? Как стать необычной личностью, индивидуальностью? Как перестать быть скучным?
Книги для саморазвития
Личный рост – путь нелегкий. Чтобы облегчить ваше обучение, на этой странице вы найдете самые лучшие книги для саморазвития и самосовершенствования.
Фильмы для саморазвития
Предлагаю также разнообразить сложный процесс саморазвития просмотром полезных фильмов! На этой странице собраны лучшие фильмы для саморазвития.
Кто я и почему веду блог про саморазвитие?
Меня зовут Дарья. Я работаю в интернете, пишу книги и занимаюсь музыкой. Я не психолог, не учитель, не веду курсы. На своем блоге я просто рассказываю свои мысли и хочу подбодрить людей менять себя, а заодно и мир вокруг.
Что привело меня к блогу про саморазвитие?
В моей жизни не было переломного момента, который вдруг заставил меня измениться или показал, что мою жизнь надо менять. Точнее, такой момент был, но это все перетекло в целый год отдельных неприятных событий, которые и привели меня к подобным мыслям.
Я всегда была радостной и беззаботной (и наивной, но об этом позже). Собственно, забот у меня действительно не было. У меня всегда были друзья, меня окружало веселье, школа и обычная подростковая жизнь. А потом я переехала в другую страну (сейчас я живу в Германии) и потеряла разом всех друзей, не сумев обрести новых за целых два года.
В деталях всю мою историю можете прочитать на странице Обо мне.
Здесь я лишь сокращённо объясняю, что привело меня к желанию измениться и созданию блога о саморазвитии.
Моя жизнь перетекла в Интернет, где я начала работать, создавая какие-то свои проекты. У меня был паблик Вконтакте, но его не стало из-за одного мошенника, который его у меня отобрал. Почему? Потому что тот ребенок очень сильно доверял людям. Собственно, на деньги меня кидали не раз, и даже не десять. Я продолжала слепо верить каждому, пока не закрылась насовсем.
И тогда я стала вглядываться в людей. Мне стало интересно, что из себя представляет наш мир. Действительно ли существуют такие понятия, как “счастье” или “любовь”? Почему люди совершают преступления, почему становятся злыми? Что такое совесть, и как можно обманывать, не чувствуя себя плохо?
Я стала замечать, как люди делают ошибки, сами того не осознавая. Не отрицаю и того, что сама делаю ошибки. И это в конце концов привело меня к желанию стать лучше. Лучше, чем люди, которые обманывают и причиняют другим людям боль.
Так начался мой путь саморазвития. Теперь давайте подробно разберем это слово.
Что такое саморазвитие?
Вы сейчас посещаете мой блог о саморазвитии. Я здесь не буду затрагивать темы медитации, высших сил, веры и прочего. Я буду говорить о теле, о привычках и разуме.
Но тогда что это вообще такое — саморазвитие? Вопрос для многих звучит нелепо: всё ведь ясно? Но я уверена в том, что общество понимает это понятие неправильно.
Толковый словарь Ушакова дает нам следующие определения:
Саморазвитие — это развитие собственных сил, физических и умственных, на основе самодеятельности, самостоятельных занятий.
И второе, философское:
Саморазвитие — это развитие, происходящее силой внутренних причин, независимо от внешних факторов.
Что мы можем извлечь для себя из этих определений?
- Саморазвитие — это развитие.
- Оно основывается на собственных знаниях и по собственным причинам.
Вот вам и определение. Вы должны учиться сами, не слепо следовать преподаваемой информации. Поэтому развивайтесь и становитесь умнее своими силами.
Чтобы лучше понять это, прибегнем к истории. В 17 веке жил математик Рене Декарт, который задавался вопросом тем же вопросом, что и мы сейчас. Его волновала суть того, что все его знания — чужие.
Многое, в чем вы убеждены, может впоследствии оказаться совсем не таким, как вы думаете. Каждый через это проходит. Особенно при взрослении наши взгляды меняются, мир становится другим. Идеальный пример: вдруг оказалось, в костюме Деда Мороза к вам приходил не настоящий волшебник.
С чего начать?
Мы поговорили про знания, про их приобретение. Однако это не только часть процесса, с этого саморазвитие нужно и начинать. Поэтому посмотрите на мир вокруг себя и начните осознавать, что с вами происходит.
Каждое знание, которые вы когда-то получили, нужно анализировать. Правда это или нет, можно ли этому доверять. С этого начал математик Декарт: он подвергнул сомнению все, что знал.
Поступайте так впредь. Не просто проглатывайте любую информацию, а проверяйте ее. Не всегда нашим чувствам можно доверять.
С чего начать саморазвитие: план / пошаговая инструкция
Поставь себе конкретную (важно: достижимую) цель. Кем ты хочешь стать в итоге? Чего хочешь добиться?
Пример: Наша героиня хочет стать профессиональным оратором, чтобы распространять уникальные идеи по изменению человеческого мышления.
Задумайся, какие навыки ты должен развивать, какие “искоренить”, а какие у тебя уже есть?
Пример: Наша героиня обладает хорошим чувством юмора. Еще у нее чёткая и внятная речь, благодаря году работы на радиостанции. Но ей нужно научиться ораторскому искусству, красноречию и харизме.
Займись развитием нужных тебе навыков: читай статьи и книги, смотри полезные видео и фильмы, запишись на курсы.
Пример: Наша героиня записалась на курс по ораторскому мастерству.
Далее, предположительно, вы (как и наша героиня) заинтересуете темой саморазвития и начнёте изучать другие полезные навыки, познавать мир и формировать нужное окружение.
Студенческое портфолио как средство саморазвития и самоорганизации личности Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»
CC BY
Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Возвышаева И. П.
Автор рассматривает портфолио как средство самообразования , самопознания, мотивации достижений студентов.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Возвышаева И. П.
The author considers a portfolio as means of self-education, self-knowledge, motivation of achievements of students.
Текст научной работы на тему «Студенческое портфолио как средство саморазвития и самоорганизации личности»
СТУДЕНЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ И
Автор рассматривает портфолио как средство самообразования, самопознания, мотивации достижений студентов.
The author considers a portfolio as means of self-education, self-knowledge, motivation of achievements of students.
Функциональная неграмотность выпускников колледжей, будущих специалистов является серьезным препятствием для их успешной профессиональной адаптации. По мнению многих экспертов, в частности экспертов ЮНЕСКО, функциональная неграмотность относится к числу факторов риска современной цивилизации. Она оборачивается большими потерями для общества. Под функциональной неграмотностью понимают неумение гражданина цивилизованного общества выполнять свои элементарные профессиональные, общественные, жизненные обязанности. Важным условием для успешного освоения профессиональных функций является, в том числе, стремление личности к саморазвитию и самоорганизации.
В этой связи в нашем колледже уделяется большое внимание созданию таких условий, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания личности, а также способствовали формированию мотивации достижения.
Портфолио мы рассматриваем как одно из таких средств. Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».
Философия учебного портфолио предполагает:
— смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
— основной смысл портфолио: «Показать все, на что ты способен».
Концепция портфолио рассматривается нами как перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика.
Наш опыт взаимодействия с потенциальными работодателями показывает, что важным требованием к нашим студентам с их стороны является наличие опыта работы и подтверждение глубокого интереса будущего специалиста к выбранной специальности. При этом сформированное к моменту окончания колледжа портфолио трудоустройства выпускника демонстрирует его готовность к выходу на рынок труда.
В нашем колледже в зависимости от целей, поставленных перед студентом практикуется создание портфолио нескольких типов:
— «папка достижений», направленная на повышение собственной значимости учащегося и отражающая его успехи в колледже (награды за участие в конкурсах профессионального мастерства, похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, благодарственные письма родителям и т.п.);
— «рефлексивное портфолио», раскрывающее динамику личностного развития учащегося помогающее отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все творческие работы учащегося: презентации, образцы оформленных документов, эссе, рисунки, зачетные работы, и т.д. — в общем, все, что делалось в течение определенного срока (например, периода обучения в колледже или одного учебного года);
— «проблемно-исследовательское», связанное с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой подборку материалов по определенным разделам, например: варианты названий доклада (статьи, реферата); список литературы для изучения; план исследования; дискуссионные точки зрения; факты, цифры, статистика; цитаты, афоризмы; копии текстов и файлов из интернетовских сайтов, компьютерных программ и энциклопедий, прочитанных по данной теме; аудио-, видео записи выступления учащегося по данной теме на уроке (конференции, семинаре и т.д.); листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает по данной теме, почему и в какой помощи он нуждается; результаты исследования; выводы;
— «тематическое», создаваемое в процессе изучения какой-либо дисциплины или большой темы. Работа над ним строится следующим образом: преподаватель сообщает название изучаемой темы, а также форму контроля по ней — защиту своего портфолио, собранного по результатам работы над данной темой.
К формируемому портфолио предъявляются следующие требования: системность и регуля-тивность самомониторинга, достоверность, объективность, нацеленность автора на самосовершенствование, структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений, аккуратность и эстетичность оформления, целостность, тематическая завершенность представленных материалов, наглядность результатов работы, технологичность.
Желательно, чтобы при оформлении окончательного варианта учебное портфолио включало в себя три обязательных элемента: сопроводительное письмо «владельца» с описанием цели, предназначения и краткого описания портфолио; содержание портфолио с перечислением его основных разделов; самоанализ и взгляд в будущее. Внешне учебные портфолио могут быть оформлены в виде специальных папок, картотек, небольших коробок для хранения бумаг и т.п. Здесь полный простор для инициативы преподавателя и учащихся. Единственное требование — удобность в хранении.
После проверки портфолио преподавателем необходимо организовать их презентацию и публичную защиту. Учащиеся выступают перед своей группой, раскрывают содержание своих работ, а другие учащиеся задают вопросы, обсуждают, а затем выставляют свои оценки данному портфолио.
После публичной защиты преподаватель должен побеседовать с учащимся по поводу качества портфолио и успешности его защиты. Главное, чтобы анализ работы производился без резких оценочных суждений со стороны преподавателя. Результатом этой беседы может быть программа дальнейшего углубления познавательного интереса учащегося или, напротив, смена темы, а соответственно и познавательного интереса. Преподаватель в данной ситуации предлагает разные варианты и траектории личностного развития, а учащийся выбирает.
Из всего вышесказанного видно, что достоинства портфолио несомненны. Это прекрасное средство углубления познавательных интересов, развития интеллектуальных рефлексивных спо-
собностей учащихся, проверки уровня усвоения учебного материала, формирования мотивации достижения, а, следовательно, и создания ситуации успеха. Портфолио — это «вещдок» профессионализма.
Ключевые слова: колледж, портфолио, самообразование, мотивация достижений.
https://storyofmylife.ru/samorazvitie/
https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskoe-portfolio-kak-sredstvo-samorazvitiya-i-samoorganizatsii-lichnosti