С чего начать саморазвитие в декрете: 6 шагов, которые изменят вашу жизнь

С чего начать саморазвитие в декрете: 6 шагов, которые изменят вашу жизнь

Привет! Я заинтересовалась темой, с чего начать саморазвитие в декрете, задолго до того, как в него ушла при первой беременности. Бывалые пугали, дескать, крутишься вокруг ребёнка, аки белка в колесе, на себя времени нет и — о боже! — тупеешь. Тупеть я решительно не хотела. До родов я посещала курсы по программированию (работать им так и не стала), а после того, как родила сына, реализовала идею женского сайта. Не скажу, что я идеальная мать, но смогла и заработать, и хозяйство вести, и фигуру восстановить. В этой статье я даю пошаговое руководство тем, кто так же, как я, хочет расти не только как мать, но и как успешная женщина.

Шаг 1. Решите, что для вас саморазвитие в декрете

В психологии есть чёткое определение саморазвития, но в бытовом плане все мы понимаем это слово по-разному. Я опросила знакомых, и всё свелось к двум аспектам:

  1. Личностный рост — т.е. развитие определённых качеств, делающих человека лучше;
  2. Приобретение новых навыков (научиться английскому языку, вязанию и т.д.).

К чему склоняетесь именно вы?

Шаг 2. Посмотрите, готовы ли вы что-то делать

Декреты бывают разные — а уж людей и ситуаций вообще не перечесть. Бывают дети спокойные, которые спят всю ночь; встречаются идеальные мужья, готовые взять на себя часть обязанностей, но чаще — наоборот. Да и ваше послеродовое состояние может оказаться далёким от идеала.

В народе считается, что родившая женщина непременно должна радоваться, но психологи уверены, что стресс, депрессия и усталость — это нормальные чувства молодой матери (особенно, если ребёнок у вас первый).

Я сама пребывала в лёгкой послеродовой депрессии, но это не помешало мне взяться за изготовление сайта и спасение собственной фигуры. Но — со мной в то время жила мама и очень мне помогала.

Мама-помощница — это тоже ресурс, но первоначальный импульс исходит от вас.

Посмотрите на уровень своей энергии — на что вас хватит? Исходить нужно именно из этого — есть ли у вас ресурс на какие-нибудь изменения?

Если ресурса совсем нет, то всеми силами постарайтесь его восстановить. По возможности посетите психолога — хотя бы онлайн (подозреваю, что консультация в кабинете может оказаться настоящим радостным приключением, а уж если там удастся выплакаться — облегчение гарантировано!). Забейте на уборку и готовку — спите вместе с ребёнком днём.

Но даже если ресурса немного, интернет-технологии помогут вам найти отдушину без отрыва от кормления, купания, готовки, гуляния и прочего.

Шаг 3. Определение будущего занятия

Некоторые женщины чётко представляют, чем хотели бы заниматься и какие качества развить в себе. Если вы из таких — можете смело закрывать эту статью))

Но большинство понятия об этом не имеют — просто ищут, чем можно заняться в декрете, чтобы размять мозги и заработать деньги. Техника “100 желаний” прекрасно подходит для вас!

список 100 желаний

  1. Берёте несколько листов бумаги или блокнот, находите немного времени и… начинаете записывать свои желания и мечты. Должно получиться ровно 100 штук (можно и больше!). Это могут быть и крупные желания, и мелкие, и реалистичные, и не очень, забавные, стыдные и даже безумные — любые! Желательно не останавливаться, потому что в конце, когда, казалось бы, всё уже написали, приходят самые интересные — глубинные, настоящие. Техника “100 желаний” требует времени, но оно не будет потрачено зря!
  2. Некоторым проще возвращаться к списку и дописывать — так тоже можно. Но не растягивайте надолго.
  3. Когда список готов, пора с ним работать! Пройдитесь по списку и пометьте желания 5-балльной системе, где 5 — самое важное желание, а 1 — совсем неважное. Например, “выплатить ипотеку” может быть очень важным для вас, потому что вы ненавидите долги, а вот “помыть окна” ни на что особо не повлияет.
  4. Выпишите самые важные желания и правильно их сформулируйте, чтобы получились ЦЕЛИ.

Некоторые психологи советуют формулировать желания как уже свершившиеся

Цель должна быть:

  • Сформулирована в положительном ключе, без “не”: “хочу выплатить ипотеку”;
  • Ограничена временем: “Хочу выплатить ипотеку за 3 года”;
  • Осуществима: вы можете похудеть на 15 кг за месяц без вреда? А выплатить 1 млн рублей ипотеки за полгода?
  • “Хочу выплатить ипотеку за 3 года, выплачивая по 50 т.р. в месяц”
  • “Хочу похудеть на 10 кг за 6 месяцев (до 00д.00м.00г)”
  • “Хочу подтянуть живот после кесарева до 00д.00м.00г, чтобы влезть в те самые брюки с высокой талией”.

Если желание — скорее мечта, то оставьте его на потом. Нет смысла себя мучить мечтой о поездке на Бали, если вы недавно родили двойню, а у мужа зарплата чуть больше прожиточного минимума.

Напишите цели очень красиво и вывесите на видном месте. Можно повесить туда, где вы бываете ежедневно, а другие и не заглядывают — например, в кухонный шкафчик. Если таких мест несколько, то сделайте несколько листочков.

Важно видеть цели ежедневно. Тогда ваш мозг будет думать, как бы их осуществить — даже если эта работа и не осознаваема.

Шаг 4. Составьте план личностного роста

Чтобы достичь целей в декрете без особых проблем, надо разбить эти цели на маленькие, но посильные шаги. Вы ведь слышали, что слона очень сложно съесть сразу целиком, но если откусывать в день по кусочку, то однажды он закончится. Так и с целями.

Например, вы написали цель “похудеть на 10 кг за 6 месяцев”. Какими средствами этого можно достичь? Выделите время на ориентировку в проблеме и поиск решения. И тогда список может быть примерно такой:

  1. Подписаться в соцсетях на тематические, мотивирующие паблики и аккаунты;
  2. Отписаться от кулинарных пабликов;
  3. Изучить истории успеха — как кормящие мамочки похудели в декрете, убрали живот, восстановили фигуру;
  4. Прочесть книгу “Без сахара” Д. Тейтельбаум, К. Фидлер;
  5. Поговорить с близкими по поводу питания для похудения. Важно добиться, чтобы они вас поддержали, не покупали демотивирущих продуктов, выделили средства на гантели и обруч, а может, и дали вам время сходить в фитнес-клуб или хотя бы позаниматься дома;
  6. Посоветоваться с врачом, можно ли вам сейчас диету и нагрузки, не вредно ли для ребенка;
  7. Составить план покупки еды для похудения, например, сахарозаменитель, отруби, кефир и прочее;
  8. Составить план питания;
  9. Скачать приложение для подсчёта калорий или следования какой-то определённой диете, если вы для себя её избрали;
  10. Решить вопрос с физическими нагрузками — что выбрать, в какое время и в какие дни вы будете заниматься;
  11. Произвести замер фигуры и веса, сделать фото “ДО”;
  12. Завести дневник питания и тренировок;
  13. Обязательно записать всё, что решили.

В этом примере шагов очень много — у вас может быть гораздо меньше. Например:

Цель “прочесть 12 книг по саморазвитию и личностному росту за год, чтобы развиваться в декрете”:

  1. Составить список книг;
  2. Определить, сколько страниц в день будете читать;
  3. Запастись трекером чтения.

Вот вы и заняли себя в декрете! Можно приступать!

Шаг 5. Что вы можете делать уже сейчас?

Исходить стоит из ресурса — то есть, из того количества энергии и способствующих факторов, которые есть сейчас.

Посмотрите на список, составленный в предыдущем шаге. Чем вы можете уже сейчас заняться? Возможно, ответ придёт сам собой!

Даже если сил хватит только на то, чтобы читать психологическую книжку с телефона, пока ребенок срыгивает у вас на плече, это уже что-то!

Можно слушать аудиокниги или подкасты, смотреть интересные видеоролики, чтобы приблизить себя к осуществлению цели. Не сидите бесцельно в соцсетях! В крайнем случае, изучайте мотивирующие аккаунты или будущих конкурентов))

Ещё больше энергии и времени — попробуйте пройти бесплатный марафон или тренинг по выбранному направлению (бесплатные обычно не требуют особенных затрат времени, и задания там несложные).

Когда личная энергия и время позволят — начните большее. Чтобы реализовать себя в декрете, примените полученные знания, начните свой проект.

трекер привычек для похудения в декрете

Сейчас можно найти трекеры привычек под любые цели. У меня — для похудения

Шаг 6. Действуйте!

Мне нравится идея идти к цели мелкими шажками — результат гораздо лучше, если каждый день делать понемногу, чем раз в неделю и нахрапом пытаться объять необъятное. Особенно это актуально, если времени совсем немного — как оно и бывает у молодой мамы в декрете с ребёнком.

Например, я, когда решила восстановить обвисший после родов живот, то пошла в магазин и купила тематическую книжку. В ней давалась программа несложных ежедневных упражнений по 15 минут в день. Почти все они делались лёжа. Я клала рядом с собой ребёнка — ему нравилось смотреть, как я занимаюсь. И когда мы с ним попали в больницу, мамочки с соседних коек спрашивали, как мне удалось так быстро убрать живот.

Скачайте любой трекер привычек и каждый день отмечайте сделанное. Это очень мотивирует!

Начните каждый день делать хоть что-то — и вы удивитесь результатам! Для саморазвития и личностного роста не нужно много времени — но нужны чётко поставленные цели и понятный план. И тогда всё получится!

Важная роль семьи в формировании личности ребенка

Как только ребенок появляется на этот свет, он начинает обучаться, а значит, накапливать знания и умения. О том, что роль семьи в формировании личности ребенка является основополагающей и фундаментальной, споров нет и быть не может. Этот факт доказан научно и неоднократно был подтвержден не только экспериментами, но и самой жизнью. Дети с младенческих лет впитывают в себя энергетику и атмосферу, которая их окружает, они на подсознательном уровне все понимают и дают ответную реакцию.

Семья как основа формирования восприятия

В семьях, где есть старшие дети, и они относятся к младшим с любовью и добротой, малыши растут радостными и более уверенными в себе. Влияние семьи на формирование личности ребенка просто безгранично. Психологи утверждают, что для детей разного возраста взаимоотношения со всеми членами семьи очень важны и, главное, чтобы они развивались гармонично и не несли разрушающий характер.

Семья влияет на базовое формирование восприятия себя и мира в целом, иными словами, ребенок чувствует и оценивает себя положительно, значимо, и к миру он относится дружелюбно и чувствует, что он в нем желанный гость. Эти слова играют в жизни каждого человека очень важную роль, эти представления являются влияющими на развитие личности ребенка и на то, как он будет строить свой жизненный сценарий в большом социуме. Закладывается и формируется такая жизненная позиция с детских лет, с первых дней взаимосвязи со своими родителями.

Любовь и забота, доброта и безусловное принятие своего ребенка являются самыми важными и беспроигрышными методами в воспитании. В первую очередь каждый малыш должен ощущать и чувствовать безоговорочно, что он любим и очень нужен своим близким.

Слово семья звучит для всех предельно понятно, но далеко не все понимают важную роль семейного воспитания в формировании личности.

Семья в жизни ребенка

Дети рождаются в разных семьях, больших и маленьких, полных и неполных, но в каждой из них есть люди, которые будут находиться рядом с малышом и оказывать вольно и невольно влияние на его воспитание, способствовать формированию его личностных качеств, нравственных и духовных ценностей в его душе. Человеком, влияющим на развитие внутреннего мира и на принятие жизненных позиций ребенком, может быть не только кто-то из родителей, но и все, кто с ним проживает. Это могут быть братья, сестры, бабушки и дедушки, тети и дяди, иными словами, все, кого он наблюдает в своей повседневной жизни. И стоит сказать, что немалую роль играет и то, в какой период жизни, а скорее на каком возрастном этапе эти люди появляются в семьях. Но, конечно же, родители ребенка влияют на него больше всех.

Семью стоит рассматривать, как микросоциум, в котором детям предстоит научиться моделям взаимодействий с другими людьми на примере внутрисемейных отношений. Все это влияет на формирование личностных качеств малыша.

Семья играет роль социального института, в котором детьми получаются знания и убеждения о нормах жизни в обществе, нравственном поведении, духовно-ценностных ориентациях, и происходит становление личности. Все эти знания и внутренние убеждения остаются и сохраняются на всю жизнь, именно понятия, полученные в детстве от значимых людей, имеют очень устойчивую позицию. И хорошо, когда эти представления укрепляют и придают внутренних сил человеку, но куда хуже если они несут разрушающий характер и травмируют душу ребенка. Роль семьи в развитии личности фундаментальна, с первых прикосновений рук мамы к новорожденному происходит волшебный контакт, который базируется на эмоциональном взаимоотношении. Ребенком хорошо усваиваются модели взаимоотношений, которые он наблюдает внутри своей семьи. Основополагающим фактором на пути становления личностью является внутрисемейный эмоциональный климат, в котором растут дети.

На самом деле, личность — это субъект социальных отношений и социальной деятельности. Иными словами, родители и другие члены семьи должны помочь маленькому ребеночку усвоить правила взаимодействий с окружающим миром, нормы поведения в нем и определить свою направленность в социальном окружении. Осуществляется это путем личного примера, а также через игру. Можно специально задавать определенный сюжет в игре и показывать, как правильно себя вести в той или иной ситуации. На самом деле семья как социальный институт формирования личности закладывает столь сильные жизненные позиции и убеждения, что изменить их практически невозможно. Именно в кругу родных получает ребенок внутреннюю культуру, усваивает стиль общения с другими людьми и развивает собственную активность, стремление к действиям.

Теперь подробнее стоит рассмотреть и понять, как же происходит влияние семьи на формирование личности ребенка.

На самом деле, детство можно разделить на несколько возрастных этапов, и на каждом из них малыш осваивает и впитывает в себя информацию по-разному. Почему это важно? Да ведь гармоничными отношениями между родителями и их чадом выстраивается кирпичик за кирпичиком здоровая, сильная и уверенная в себе личность ребенка.

Существует следующая классификация возрастных этапов:

  1. Младенчество (от 0 до 1 года) и раннее детство (от 1 до 3 лет).
  2. Дошкольный возраст (3-7 лет).
  3. Младший школьный возраст (7-11 лет).
  4. Подростковый возраст (11-15 лет).
  5. Ранняя юность (15-17 лет). Далее идут возрастные этапы, на которых происходит развитие уже зрелой личности.

Естественно то, что родители должны это знать и стараться ему помочь в безболезненном прохождении всех этих этапов. Если внутренний конфликт произойдет в том или ином возрасте и не найдет решения и выхода, то во взрослой жизни это может вылиться в серьезные проблемы и душевные переживания. Но понять, что зерно проблемы заложено в детстве, будет сложно. Ради счастья своих детей и их гармоничного развития стоит быть всегда предельно внимательным к их переживаниям и сильным эмоциям. Влияние семейных отношений на характер и темперамент пожизненное, это самые сильные, крепкие, можно сказать, стержневые знания и понятия, которые наделяют определенными свойствами личность.

На каждом из возрастных этапов используют определенные методы воспитания, но всегда в основе всех воздействий на внутренний мир ребенка должна лежать любовь и безусловное принятие малыша со всеми его особенностями. Роль семейного воспитания на формирование личности заключается в следующем:

  • повседневном общении родителей и ребенка;
  • как выдвигаются требования со стороны родителей к своему чаду;
  • какую форму наказания выбирают родители в случае провинностей;
  • как проходит совместный досуг;
  • есть ли внутри семьи свои традиции, которые всех объединяют.

Ведь главная функция семьи — это обеспечение надежной психологической защиты, тыла, места, где тебя любят и принимают. Ни один из социальных институтов не даст таких знаний, какими наделяет человека семья.

Что важно для младенца?

В этот период более важного чем мамина любовь и забота, ничего не существует. Для крохотного создания важно чувствовать тактильно, видеть, слышать и ощущать мамино присутствие и тепло. Вроде бы это всем понятно, но суть кроется именно во внутреннем, глубоком чувстве, что малютка нужен и любим. Конечно, младенцы этого не осознают рационально, но зато на уровне чувств они все прекрасно понимают. Первое влияние семьи на формирование личности ребенка начинается с этого периода. В копилку личностных качеств уже начинают закладываться позитивно влияющие чувства и эмоции, которые передаются родительской любовью и заботой.

На протяжении всего первого года жизни младенца маме необходимо постоянно выполнять следующие рекомендации:

  1. Как можно чаще разговаривать со своим малышом. Рассказывайте ему стишки, пойте песни, ведите веселые беседы. Выполняя каждодневные и обязательные процедуры, объясняйте ему, что сейчас происходит. Мягкий и нежный мамин голос творит чудеса.
  2. Тактильные прикосновения, частые объятия, поглаживания — все это неотъемлемая часть общения с младенцем.
  3. Папа не должен оставаться в стороне, его присутствие тоже очень важно для гармоничного развития ребенка. Малыш должен знать и угадывать голоса своих родителей.

В принципе влияние родителей на формирование характера, личностных особенностей и нравственного ориентира детей уже происходит с первых минут общения друг с другом. Важно не только, как обращаются с самим новорожденным, но и какое общение, эмоции и чувства окружают его в целом, какие взаимоотношения в самой семье между мамой и папой. Интонация, слова, высота звуков — это все факторы, влияющие на общую атмосферу в этом микросоциуме.

Раннее детство

Если ребенок привыкает к уважительному, спокойному, доброжелательному общению, которое он наблюдает постоянно как норму, то в его внутреннем мире также будет царить уравновешенность и спокойствие. И, конечно же, плохо для здорового развития личности наблюдать и слышать постоянные ссоры, крики, и ощущать неровное, возбужденное эмоциональное состояние мамы. Благополучное формирование личности в семье будет лишь в том случае, когда внутрисемейное взаимодействие будет носить здоровый характер, без нарушающих и разрушающих друг друга чувств и эмоций.

Раннее детство является сензитивным для развития таких качеств, как:

  1. Целеустремленность.
  2. Доброта, порядочность, честность.
  3. Ребенок учится принимать ситуативное решение. Появляются мотивы и побуждения.
  4. Усваиваются этические нормы и нравственное воспитание.

На этом этапе выступает именно семья как фактор формирования личности ребенка. Конечно, по сравнению с предыдущим возрастом, рамки социальных взаимоотношений начинают расширяться. Все чаще происходит взаимодействие с посторонними людьми, малышей начинают водить в садик, на развивающие занятии, спортивные секции и другие социальные мероприятия. Но роль родителей в формировании личности ребенка все равно остается доминирующей и основополагающей. На этом этапе закладывается довольно мощная платформа для становления индивидуальных качеств маленького человека и подготовка к социализации.

Дошкольное воспитание внутри семьи

На данном возрастном промежутке происходит основное личностное становление человека. Формируются жизненные принципы, тип характера, индивидуальность и сама личность маленького человека. Недооценивать этот период не стоит. Правильные семейные отношения, методы грамотного воспитания, положительное и одобряющее обращение к своему чаду принесут большую пользу для развития личности.

Дети дошкольного возраста уже примеряют на себя роли взрослых, а значит, они испытывают интерес к миру человеческих отношений, различным видам деятельности и, конечно же, они хотят принимать во всем активное участие. Влиять на направленность личных качеств ребенка могут в первую очередь родительские примеры. Мальчики берут себе за образец и модель поведения повадки и стиль общения своего отца или даже дедушки, если он больше времени проводит с ребенком и является значимой фигурой для него. А девочки, соответственно, хотят быть похожими на маму.

Родительского внимания в этом возрасте должно быть достаточно для того, чтобы ребенок получал необходимую порцию взаимодействия с каждым членом семьи. Кроме того, семейным советом должен быть принят единый стиль воспитания, которого будут придерживаться родители. На ребенке очень плохо отражаются несогласованные между родными методы воспитания, могут привести к негативному восприятию требований со стороны родителей и нарушению взаимопонимания.

Известно, что различные стили воспитания оказывают прямое влияние семьи на формирование личности ребенка. А так как на этом этапе взросления дети переживают возрастные кризисы, то родителям приходится порой очень нелегко совладать со своими чадами, и они начинают прибегать к различным способам воздействия на их поведение.

Родителям стоит знать, что для самого ребенка перемены, которые он переживает, доставляют немало хлопот, он до конца не осознает своих мотивов и побуждений к действиям. К примеру, в возрасте 3-4 лет дети переживают кризис негативизма, на все у них один ответ «нет», «не хочу», «не буду», «не нравится» и т. д. Но если быть внимательным, то можно понять, что он учится выражать свои желания, и в первую очередь он пытается ставить их наперекор взрослому. Это большой шаг к развитию и приобретению личностных качеств. То, какие реакции он будет получать со стороны взрослых, как усвоит уроки данные ему семьей, и станет частью его индивидуальных качеств. Важно помнить, как велика роль семьи в формировании личности дошкольника.

На этом промежутке закладываются все фундаментальные качества, и ребенок уже подсознательно вырисовывает свой жизненный сценарий. А именно под воздействием многих факторов, он создает некий образ жизненного пути. Конечно же, на этот образ в первую очередь воздействует семейное воспитание, личная направленность самих родителей и то, какое отношение к себе и обществу они успели сформировать в представлении своего чада. У дошкольников во 2 половине этого возрастного этапа активно развиваются истоки самосознания.

Стоит прислушаться

Необходимо, чтобы ребенок обрел внутреннюю уверенность в своих силах. А, это развивается путем одобрений, моральной поддержки и стимуляции мотивов к действиям со стороны близких. Жесткая критика, сомнения в способностях ребенка приводят к неуверенности и нерешительности, а значит, и достигать поставленных целей будет ему очень нелегко.

В периоды сильных эмоциональных переживаний ребенка родители должны находиться рядом и помогать ему осознавать свои переживания. К примеру, можно говорить: «Ты сейчас сердишься» или «Ты огорчен потому, что…». В общем, у дошкольника должно быть достаточно семейной заботы и внимания. У него появляется много вопросов, на которые в обязательном порядке необходимо отвечать, достаточно поверхностных общих понятий на тему, и интерес малыша будет удовлетворен, а значит, вы будете способствовать развитию его неиссякаемого интереса к познанию окружающего мира.

Как видно, роль семьи в формировании личности ребенка настолько важна, что родителям стоит понимать, какая важная миссия на них возложена, что от их обычной повседневной жизни, общения, внутренней культуры и атмосферы в доме зависит, насколько будет счастлив их ребенок во взрослой жизни.

Воспитание личностных качеств в подростке

Не секрет, что все люди на собственном опыте знают, что самый сложный и трудный возраст — это подростковый. К этому периоду у него уже имеются все задатки личности и сформирована индивидуальность. Но, сказать, что процесс завершен еще нельзя, так как у подростков активно развивается и создается его духовно-нравственное сознание. Конечно, о нормах морали и этики, принятых в обществе, он уже знает к этому возрасту, но принятие этих норм происходит как раз в пубертатный период.

Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности подростка довольно значима, стоит неустанно и ненавязчиво говорить с детьми на эту тему. Семейные беседы, если они доверительные и без принуждения, способны оказывать сильное влияние на внутренние установки ребенка. На этом этапе жизни важно не потерять связь и доверие своего чада. Подростки невольно ищут свое место среди других ровесников. Далеко не всегда они попадают в компании с высокими нравственными понятиями, и там может произойти неправильное представление о нормах морали и духовности, ведущее к девиантному поведению. Иными словами, главный влияющий фактор на развитие личности подростка — это одобрение и принятие его сверстниками, а родителям не стоит открыто и негативно критиковать это стремление и тем более его друзей. Стоит понимать эту зависимость, избежать влияния со стороны не получится, поэтому нужно принимать ее в качестве фактора, который будет оказывать свое воздействие на личностные проявления ребенка.

Важно суметь выстроить новые доверительные отношения со своим ребенком. Новые не потому, что связь нарушена, а потому что взаимодействие и общение переходят на другой уровень. Для личности подростка важно, чтобы его слышали, с ним считались и советовались. У него есть четкое убеждение, что он достаточно взрослый и может принимать самостоятельно решения. Нужно суметь дать ему это чувство, показать, что семья и ребенок неразделимы, но в то же время он уже на многое имеет право.

Общего совета, как воспитывать подростка, быть не может, так как к каждому человеку нужен свой подход и методы воздействия. Но возрастные закономерности у всех практически одинаковы, и в этот период может показаться, что влияние семьи на развитие личности немного теряет свои позиции. На самом деле, стоит менять методы воспитания и относиться к своему чаду с уважением и пониманием.

Влияние неполной семьи на становление личности детей

К сожалению, неполная семья — это довольно частое явление. Как правило, она характеризуется тем, что воспитывает, заботится и проживает с ребенком только 1 из родителей, и чаще всего это мама. В этом случае есть ряд нюансов, о которых стоит знать, в особенности они важны для воспитания мальчиков. Для гармоничного развития ребенку нужен пример, образец для подражания, идентичного с ним пола.

Если папа отсутствует в жизни ребенка или же он далек от подходящей модели для подражания, то маме стоит позаботиться и перенаправить это чувство на нужный объект. Таким человеком может стать дедушка, дядя или же старший брат. Так как влияние семьи на формирование личности ребенка достаточно велико, то конечно же, и выбирать необходимо образец из круга людей, входящих в так называемую большую семью. На подсознательном уровне малыш знает, что с этим человеком есть родственная связь, он чувствует, что уже наделен некоторыми из его качеств.

Влияние неполной семьи на развитие детей, конечно же, может сказываться, но необходимо свести к минимуму чувство неполноценности. А именно так могут ощущать дети нехватку одного из родителей. Еще хуже, когда маленький ребенок по неким соображениям может прийти к выводу, что папы нет потому, что он сам плохой или непослушный. Отразиться это может не только на личности, но и образе жизни, стоит внимательно отслеживать чувства и проговаривать их с детьми во избежание подобных ситуаций.

Воспитание крепкой, здоровой личности с сильным характером в неполной семье очень даже возможно. Но это стоит огромных усилий со стороны близких.

Подводя итоги, можно отметить, что развитие и социализация личности в семье идут в тандеме. На каждом возрастном этапе родителям стоит применять определенные стили воспитания и общения, это поможет выстраивать доверительные отношения и развивать в ребенке правильные качества. Во главе любых воспитательных мер всегда должны находиться любовь и забота, понимание и безусловное принятие детей такими, какие они есть.

https://olgagrizlova.ru/samorazvitie-v-dekrete-s-chego-nachat/

Важная роль семьи в формировании личности ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *