Части тела – картинки для детей дошкольного возраста, задания, игры

Дошкольникам необходимо получить хотя бы минимальные сведения об анатомии, уметь называть части своего тела. Данную тему включают в образовательную программу для малышей от 3 до 5 лет. Картинки для детей “Части тела человека” помогают педагогам детских садов и образовательных центров сделать такие уроки не теоретическими, а наполненными примерами, визуализируют новые знания. Как построить занятие с детсадовцами, какие упражнения, игры способствуют запоминанию нового материала, расскажем в нашей статье.

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Глаза Рот Голова
Щечки Язык Зубки
Уши Лоб Брови
Волосы Подбородок Ладонь
Руки Бедра Колени
Ноги Грудь Живот
Спина Пятки Плечи
Локоть Шея Нос

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

На заметку! Планируя занятия по теме “Части тела человека для детей в картинках” выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.

Тело Голова Ладони
Глаза Ухо и нос Глаза вид с боку

Задачи

Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.
  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.
  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

Тело человека строение

Плакат Части тела

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Этап занятияЧто включает в себяПродолжительность
1.Организационный моментАктивизируем внимание малышей к началу урока. Здороваемся, усаживаем на места, создаем тишину.1-2 минуты
2.Вводная частьМотивируем интерес к происходящему. Можно задать провокационный вопрос (Кто знает, сколько у человека частей тела? И другие). Или рассказать интересную историю про сказочного персонажа, который не смог найти и перечислить все части своего тела. Предложить помочь персонажу.3-4 минуты
3.Постановка задачи и цели занятияОбговариваем с ребятишками, чем сегодня займемся на занятии, что нового и интересного узнаем (с детьми 3-4 лет), создаем проблемную ситуацию с малышами 5-6 лет.1-2 минуты
4.ИгрыВыбирайте игры, направленные на запоминание названий органов, их функции. Игры можно проводить в виде физкультминутки.4 минуты
5.РазминкиПальчиковая гимнастика. Выполняет две задачи: развиваем моторику и изучаем названия каждого пальца3-4 минуты
6.Практическая частьРассматриваем картинки. Находим части нашего тела, у товарища, на кукле. Раскрашиваем, рисуем.10 минут
7.Рефлексия, подведение итоговОцениваем урок: понравилось – не понравилось. Что нового узнали? Краткое повторение основных моментов (лексика). В рефлексию можно включить загадки.2-3 минуты

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Это пальчик — папа,
Это пальчик — мама,
Этот пальчик — это Я,
Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Семья пальчиков

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.

  • Составляем человека

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

  • Где есть пара?

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.

  • Назови ласково

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.

Важно! Распечатывать изображения в черном и белом варианте нельзя. Картинки для рассматривания должны быть яркими.

Брови Лоб
Волосы
Зубы Нос
Рот Щеки

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

  • Угадай сколько

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз? Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Костная система человека Костная система
Пищеварительная система человека Пищеварительная система
Дыхательная система человека Дыхательная система
Кровеносная система человека Кровеносная система

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).

На заметку! Загадки о частях тела человека можно представить в презентации, после которой будет правильный ответ в картинках для детей.

Мое лицо и тело

Строение тела

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Нос ухо раскраска Раскраска рука нога Малыш раскраска

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Безопасные средства гигиены для детей

Детская гигиена – одна из важных задач, которую родителям приходится решать ежедневно. Здесь не подойдут первые попавшиеся средства. Малыша нельзя мыть тем же мылом, что использует мама, а его вещи нужно стирать специальным порошком. А если ребенок – еще и аллергик, вопрос выбора гигиенических средств становится еще сложнее. Разберемся, что нужно маленькому человечку для чистоты в первые годы жизни и как выбирать подходящие составы.

Особенности ухода за кожей младенца

У кожи младенца защитные свойства еще не сформировались. На ней расположено больше потовых и сальных желез, чем у взрослого. На первый взгляд это незаметно – но только до тех пор, пока не начинаются дерматологические проблемы, вроде потницы. А вот полезных бактерий на верхнем слое эпидермиса ребенка меньше.

Все эти особенности указывают на то, что кожа малыша нуждается в особом уходе. Ее необходимо:

  • регулярно мыть, не нарушая при этом кислотно-щелочной баланс;
  • увлажнять во избежание шелушения и себорейного дерматита;
  • смягчать для развития упругости.

Менять белье малышу тоже нужно часто, ведь оно соприкасается с нежной кожей. Поэтому стирка становится частым занятием молодой мамы.

Нужно подбирать моющие средства и косметику, соответствующую детской кожи. Привычные продукты для взрослых не подойдут. Они могут вызвать аллергию, дерматит и ряд неприятностей.

Средства гигиены для новорожденных

Появление ребенка в семье сопровождается расширением списка необходимых покупок. Маме предстоит часто мыть его, стирать одежду, ухаживать за кожей. Малышу необходимы средства для:

  • мытья – мыло, шампунь, пена для ванны, мыло или гель для интимной гигиены;
  • ухода за кожей – крем для тела, крем под подгузник, масло, присыпка, влажные салфетки;
  • стирки белья – порошок, кондиционер.

Продукты должны подходить чувствительной детской коже, быть гипоаллергенными. Взрослые, выбирая косметику и бытовую химию для себя, повышенное внимание уделяют эстетике (ароматам, дополнительным эффектам). Когда речь идет о средстве для новорожденного, главным фактором должен быть состав. Мы расскажем о компонентах, полезных и безопасных для малышей, и тех, которых лучше остерегаться.

Как выбрать безопасные гигиенические средства

Детская косметика и бытовая химия в обязательном порядке проходят сертификацию. Если соответствующей маркировки на упаковке нет, продукт можно дальше даже не рассматривать. Если она присутствует, пора переходить к составу. Самые безопасные средства для детей содержат только натуральные компоненты:

  • экстракты лекарственных растений;
  • растительные масла;
  • натуральные пенообразующие вещества;
  • пантенол.

В пользу гигиенического средства всегда играет указание на органическое происхождение. Это значит, что оно на 95% состоит из растительных веществ, и это подтверждено экспертами.

Наличие витаминов в составе не возбраняется. К примеру, показатель качественного масла – содержание витамина E. Важно, чтобы pH средства, будь то крем, шампунь или стиральный порошок, был нейтральным.

Какие компоненты представляют опасность

Кожа ребенка, особенно новорожденного, намного тоньше, чем у взрослого. Поэтому она и более восприимчива к соприкасающимся с ней веществам. Так что защищать ее нужно особенно тщательно.

Недопустимо, чтобы в детских средствах присутствовали такие вредные компоненты:

  • жесткие поверхностно активные вещества (лаурилсульфат и лауретсульфат натрия);
  • эфирные масла;
  • парабены;
  • минеральные масла;
  • глицерин;
  • ланолин;
  • парафин;
  • вазелин;
  • диэтаноламин;
  • формальдегиды;
  • триклозан;
  • пропиленгликоль;
  • этаноламины.

Не приветствуются в товарах для детей отдушки и ароматизаторы. Существуют также возрастные ограничения для использования некоторых веществ. В средствах для малышей до 3 лет не должно быть тетраборатов, борной кислоты, 20%-ого хлорида серебра, а также любых красителей. Для потребителей старше 3 лет в качестве красителей разрешены только салициловая кислота и ее соли.

Полезные рекомендации

Начнем с общих советов, которые применимы к выбору любых средств по уходу за новорожденными. Они помогут не допустить ошибок:

  • Приобретайте продукты с небольшим сроком годности. Это указывает на натуральный состав.
  • Отправляйтесь за покупками в аптеку, а не в магазин бытовой химии. Там можно быть уверенным, что товары прошли сертификацию и безопасны для самых маленьких.
  • Консультируйтесь с педиатром, если возникают вопросы. Если ребенок – аллергик, можно подключить иммунолога и дерматолога.

Покупая тот или иной продукт, нужно руководствоваться здравым смыслом и мнением специалистов. Многочисленные отзывы и рейтинги не всегда отражают реальность.

Теперь перейдем к рекомендациям по выбору конкретных групп средств по уходу за младенцами. В каждой из них есть свои нюансы и свои допустимые компоненты в составе.

Чем увлажнять детскую кожу

Одна из частых проблем, возникающих в первые месяцы жизни – сухость кожного покрова. Увлажняющий крем для детей отличается от взрослого:

  • гипоаллергенностью;
  • нейтральным уровнем pH;
  • большей жирностью;
  • отсутствием спирта в составе.

Сухость и шелушение хорошо снимает бета-каротин. Регенерации способствует витамин A. Если ребенок – аллергик, важно, чтобы средство не вызывало реакций. Гипоаллергенные крема часто содержат тысячелистник. Для успокаивания раздражения подойдут ромашка и калина. Чабрец защищает от микробов.

Увлажнение кожи возможно и при помощи лосьонов и молочка для тела. Водная основа больше подходит для лета. Главное при выборе – убедиться в отсутствии спиртов и других вредных химических соединений.

Какие масла подходят новорожденным

Сразу подчеркнем: речь идет о средствах для питания и увлажнения кожи, а не об эфирных маслах. Последние для таких крох – под запретом, хотя иногда их и предлагают добавлять в ванночки для улучшения сна.

Масло для кожи препятствует появлению физиологической младенческой себореи. Также его применяют для грудничкового массажа. Разрешается применять продукты только натурального происхождения. Это могут быть масла:

  • облепиховое;
  • персиковое;
  • из абрикосовых косточек;
  • оливковое;
  • подсолнечное;
  • кунжутное;
  • льняное;
  • чайного дерева;
  • миндальное;
  • ши;
  • японской камелии.

Такие средства могут содержать большое количество компонентов. Поэтому важно не останавливаться на обнаруженном «хорошем» ингредиенте, а просмотреть состав до конца. Нужно убедиться, что в нем отсутствуют изопропилпальмитат и всевозможные консерванты.

Какое мыло подходит младенцам

Педиатры не рекомендуют использовать твердое мыло для купания новорожденных. Оно сильно пересушивает верхний слой эпидермиса, и кожу понадобится увлажнять еще больше. Со временем его можно ввести в качестве средства для мытья рук.

Важно вовремя заметить реакцию малыша на новое мыло. Если он после первого применения начал чесаться или просто вести себя необъяснимо беспокойно, лучше прекратить использование и подобрать другое.

В первые же месяцы лучше отдать предпочтение жидкому или крем-мылу. Важно, чтобы оно эффективно убивало микробы, но при этом не вызывало аллергических реакций. Приветствуются такие растительные экстракты в составе:

  • ромашка;
  • череда;
  • чистотел;
  • алоэ;
  • подорожник;
  • авокадо.

Хотя глицерин в целом – нежелательный элемент в составе детских средств, мыло – исключение из правил. В нем это вещество допустимо: оно не наносит вреда, смягчает кожу и защищает от обветривания.

Чем мыть волосы малышу

Если у младенца нет проблем с кожей головы, в первый год можно обходиться без шампуня вовсе и мыть ребенка целиком жидким мылом. При наличии себорейного дерматита (корочек, чешуек, раздражения) нужен особый уход.

Важная характеристика детского шампуня – он не должен щипать глазки. Весь секрет – в нейтральном уровне pH. Жжение при попадании в глаза вызывает щелочь, которой не место в уходе за малышом.

Для бережного очищения кожи головы и первых волосиков подойдут такие компоненты:

  • ромашка;
  • облепиховое масло;
  • яблоко;
  • вишня;
  • дыня;
  • шиповник;
  • пшеница;
  • пантенол;
  • масло ши;
  • миндальное масло.

Если в составе упоминаются фрукты, важно убедиться, что это именно натуральные экстракты, а не ароматизаторы. Шампунь должен быть на растительной основе, без красителей и отдушек. Не лишней будет консультация педиатра.

Как выбрать детские влажные салфетки

Вне дома гигиенические салфетки позволяют поддерживать малыша в чистоте. Часто ими пользоваться не рекомендуют, но вытереть грязные руки во время прогулки можно. Взрослые варианты здесь не подходят: они часто содержат спирт, отдушки, фталаты и даже лаурилсульфат натрия.

Салфетки для малышей могут быть пропитаны:

  • обычной водой;
  • растительными экстрактами (для увлажнения и смягчения кожи, против микроорганизмов);
  • маслом (обычно жожоба или миндальным);
  • витаминами (для питания верхнего слоя эпидермиса).

Антибактериальными салфетками лучше не увлекаться. Они уничтожают не только вредную микрофлору, но и полезную, обеспечивающую защиту кожи. Важно отслеживать, чтобы салфетки были предназначены для детей и не содержали щелочей.

Как выбрать безопасный детский порошок для новорожденных

Стиральный порошок для детского белья отличается низкой концентрацией поверхностно активных веществ (ПАВ). Совсем без них обойтись нельзя, в противном случае стирка не удастся, ведь именно они дают пену. Лучше найти порошок с мягкими ПАВ – глутаматом или глюкозидом. Фосфатов, которые усиливают действие поверхностно активных веществ, в стиральном порошке для белья младенца быть не должно.

В составе могут быть:

  • сапонины (вещества, уничтожающие бактерии);
  • сода;
  • мыло (для ручной стирки);
  • лимонная кислота;
  • кислородный отбеливатель (например, перкарбонат натрия).

Стиральный порошок должен быть гипоаллергенным. При этом реакций не должно быть не только у малыша, но и у мамы. Стирать приходится много и часто, если женщина – аллергик, важно позаботиться и о ее руках.

Выбор безопасных средств гигиены для детей – дело непростое. Но соблюдение всех правил гарантирует, что малыш будет здоровым, а дерматологические проблемы обойдут его стороной.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

https://orechi.ru/razvitie-rechi/chasti-tela-kartinki-dlya-detej
https://366.ru/articles/bezopasnye-sredstva-gigieny-dlja-detej/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *