Саморазвитие личности: как начать развиваться и становится счастливее?

Недавно у меня появилась идея создать и опубликовать на своем блоге план саморазвития, который будет включать в себя какое-то количество последовательных шагов. Каждый из этих шагов будет состоять из теории, в виде материалов, которые вам потребуется прочесть и, практики — некой «домашней работы», которую вам потребуется сделать, в качестве вашей тренировки. Это будет как игра: вы проходите один уровень и переходите на следующий. В ходе прохождения этих шагов вы будете меняться, развивать свои навыки, справляться со своими недостатками и решать личностные проблемы. План саморазвития личности

Все это бесплатно и в онлайн режиме, все материалы вы найдете по ссылкам на этом сайте. Вы можете подписаться на сайт (форма под статьей), чтобы узнать о появлении каждого нового шага. Вас никто не будет контролировать, но приветствуется если вы, в комментариях к каждому шагу будете описывать свои впечатления, успехи или задавать вопросы, которым я только рад и, с удовольствием буду на них отвечать. Лучше будет если вы проявите какую-то активность и будете интересоваться, писать в комментариях и спрашивать о том что непонятно или говорить с чем вы не согласны. Также на этом сайте вы можете узнать с чего начать саморазвитие.

Зачем я это делаю? Давайте расскажу, итак, во первых:

Не знаете с чего начать?

Это программа рассчитана для тех, кто желает развиваться, но не имеет представление с чего начать и что ему надо делать и что читать. План личного развития поведет вас по страницам моего блога, укажет в каком порядке нужно их читать и предложит увлекательные методы самопроверки и практики.

Всем известно, что довольно сложно заставить себя целенаправленно работать над собой: ломать свои привычки, корректировать недостатки… Намного легче это делать, когда у вас перед глазами имеется готовый план. Задания начальных шагов программы не представляют большой сложности для любого человека, их просто выполнять. Это поможет вам двигаться вперед по намеченному курсу, а не бросить все, едва начав.

В интернете полно сайтов о саморазвитии, которые помогут вам в начале вашего пути.

Программа саморазвития

Муниципальное КАЗЕННОЕ общеобразовательное учреждение

«БУКАНСКАЯ средняя общеобразовательная школа»

методическим советом школы

протокол от «____» ___ 201__г. № _____

___________ Н.Б. Мителёва

Приказ от «___»____201__г. № _____

Программа
саморазвития

Машинская Елена Анатольевна,

учитель английского языка

1 квалификационной категории.

Буканское 2020 г.

Самооценка относится к центральным свойствам личности, является регулятором поведения и деятельности, в значительной степени определяет социальную и профессиональную компетентность.

Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения к себе. Самооценка педагога во многом определяет восприятие им учащихся, оценку достижений учащихся, планирование условий развития детей. Используя различные диагностические методики, я пытаюсь решить актуальнейшие проблемы оценки своего профессионализма и уровня своей профессиональной компетентности. Данные диагностические материалы по изучению, анализу, оценке компетентности саморазвития позволяют определить конкретные параметры педагогической деятельности. В целом же материалы помогут выработать правильный подход и систематизировать работу по саморазвитию. По вопросу саморазвития предполагается формирование эмоциональной устойчивости, стрессоустойчивости и решительности.

Цели и задачи учителя:

моей педагогической концепции – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого ученика через изучение иностранного языка.

Исходя из данной цели, я поставила перед собой задачи:

— помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность в себе;

— развивать и активизировать познавательные способности, творческую инициативу;

-раскрыть новые возможности общения в современном мире, развивать коммуникативную культуру.

Пути решения поставленных задач – это оптимизация образовательного процесса, посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов, интерактивных методов.

Педагогическая наука давно установила:

«Обучать надо не всех, а каждого». И новые образовательные стандарты требуют не только предметные результаты обучения, но также межпредметные и личностные.

Для меня личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, свое восприятие мира. Чтобы грамотно организовать современный урок, необходимо сделать его интересным, включить в работу всех и каждого в отдельности.

Для этого необходимо использовать современные технические средства обучения: компьютер, интерактивные доски, ресурсы интернета. Но только этого недостаточно, нужно создать психологически комфортную атмосферу для детей. Такую атмосферу сотрудничества я стараюсь создавать на каждом уроке, чтобы ученики не формально изучали предмет, а вовлекались в творческую работу по овладению иностранным языком. Считаю важным, то, чтобы каждый ученик осознал необходимость изучения иностранного языка лично для себя, для своего будущего.

Схема реализации программы.

Определение основных задач. Выбор методики определения уровня самооценки.

Применение выбранной методики на практике.

Анализ полученных результатов

Внесение корректировок в педагогическую деятельность, уточнение задач.

Педагогическая деятельность со внесенными изменениями.

Повторная диагностика. Изучение динамики.

Для наилучшей реализации данной программы с определением оптимальных сроков использую диаграмму Ганта.

№ п/п Мероприятия 2017 год 2018 год
Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Янв. Фев. Март Апр. Май
1. Определение задач + трудовой отпуск трудовой отпуск
2. Выбор методики + +
3. Применение методики +
4. Анализ результатов +
5. Внесение корректировок +
6. Педагогическая деятельность со внесенными изменениями + + + + + + + + +
7. Повторная диагностика +

Ход реализации программы:

1 ЭТАП – определение задач, выбор методики.

Проанализировав свою педагогическую деятельность, были определены следующие задачи:

1. Актуализация проблем развития профессиональной деятельности. 2. Мотивация к освоению системных оснований профессионально-педагогической деятельности.

3. Осмысление и анализ системных оснований, обеспечивающих современную профессионально-педагогическую деятельность.

4. Освоение системных оснований профессионально-педагогической деятельности объектов образовательного процесса.

Мною будут использованы стратегии: индивидуальная, совместная с учащимися, совместная с коллегами. По выбору основных направлений самосовершенствования я делаю ставку на саморазвитие и изучение практического опыта своих коллег.

В течение 2х месяцев мною были изучены некоторые методики определения уровня самооценки педагога. Наиболее подходящей для себя я определила «Изучение профессиональной позиции педагога с помощью теста «ХиМ» (автор – Александр Бадак, педагог-психолог МОУ СОШ № 1 пос. Пограничный Приморского края) — адаптированный тест «МиФ», использующийся при судебно-психологической экспертизе (автор- Ткаченко А.А.).

Изучая самооценку педагога, способность к самоанализу, рефлексии, целесообразно изучить самооценку желания

заниматься преподавательской деятельностью (хочу-не хочу работать) и
самооценку
способности выполнять данную работу (могу-не могу работать). В связи с этим самооценка педагога может находиться в 4 зонах, представленных на рисунке № 1.

Рис. 1. Зоны размещения профессиональных позиций педагога

Норма профессиональной самооценки (себя как реального учителя) находится в правой верхней зоне (ХМ — хочу и могу работать). В левой верхней зоне находится самооценка педагогов, которые хотят работать, но не могут (ХнМ) в силу разных причин. Например, выпускник вуза, не имеющий опыта практической работы, но имеющий желание работать, или пожилой учитель, который хочет продолжать преподавательскую деятельность, но не может этого делать в связи с ослабленным здоровьем. Правую нижнюю зону занимают учителя, оценивающие себя как способных, но не желающих работать (нХМ). Чаще всего — это немотивированные на преподавательскую деятельность люди. И левую нижнюю зону занимают педагоги, не желающие и не умеющие работать в школе (нХнМ).

Если подобная самооценка проводится на протяжении многих лет, то можно проследить динамику позиций самооценок в зависимости от возраста учителя и его профессионального стажа.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ХИМ

Методика представляет собой набор из 5 незаконченных предложений, которые нужно завершить словами, стоящими в левом ряду (Приложение 1). При этом оценивается степень приемлемости каждого слова ( всегда, обычно, иногда, никогда

) для каждого предложения. Слова под номерами 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 оценивают умение педагога («могу») работать. Слова под номерами 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 оценивают желание («хочу») работать. Остальные слова — нейтральные. Ответы суммируются отдельно по степени проявления каждого критерия «хочу» и «могу». При этом расчет стандартных баллов проводится отдельно, в зависимости от степени приемлемости слова — так, как представлено в таблице.

Всегда Обычно Иногда Никогда
Сумма сырых баллов по данной колонке х 4

Сумма сырых баллов по данной колонке х 3

Сумма сырых баллов по данной колонке х 2

Сумма сырых баллов по данной колонке х 1

Полученные стандартные баллы откладываются по оси «Хочу работать» и по оси «Могу работать». Таким образом, получаем позиции самооценок педагога. Позиции различных самооценок обозначаются сокращенно.

1.Учитель должен быть — УДБ

(представление об учителе). 2. На самом деле как учитель я … —
ЯР
(я — реальный). 3. Коллеги считают, что как учитель я … —
КС
(коллеги считают). 4. Ученики считают, что как учитель я … — УС

(ученики считают). 5. Хотелось бы, чтобы я была учителем, который … — ЯИ

6. На самом деле как учитель Машинская Е. А. … — ЭС

2 ЭТАП – применение методики.

Никог-да Всег-да Обыч-но Иног-

Никог-да Всег-да Обыч-но Иног-

Никог-да Всег-да Обыч-но Иног-

Никог-да Всег-да Обыч-но Иног-

Никог-да Всег-да Обыч-но Иног-

3 ЭТАП – анализ полученных результатов.

После проведенного исследования мною были получены следующие результаты:

Рис. 3. Позиции самооценки Машинской Е.А.

  1. Все позиции, в том числе реальное представление о себе, находятся в ХМ-зоне, что соответствует норме.
  2. Имеется большой разрыв между ЯР и ЯИ-позициями, что свидетельствует о том, что я не полностью реализовываю свои потенциальные возможности.
  3. У меня снижена скорее мотивация к труду, нежели уровень профессионализма.
  4. Сниженная оценка по УС-позиции (я глазами учеников) может свидетельствовать о том, что я понимаю, что уделяю учащимся недостаточно своего «эмоционального» внимания, хотя уровень передаваемых знаний достаточен (выше среднего значение по шкале «Могу»).
  5. Высокое положение УДБ-позиции свидетельствует о том, что я уважительно отношусь к профессии учителя. А близкое расположение УДБ и ЯИ-позиций говорит о том, что данная профессия мне нравится, я дорожу своей работой и ценю ее.
  6. Я полагаю, что коллеги уважают меня как профессионала (положение КС выше ЯР по обоим параметрам). Не слишком высокое положение КС-позиции рядом с ЯИ и УДБ-позициями свидетельствует о недостаточном уровне коммуникативного взаимодействия с коллегами .

4 ЭТАП – внесение корректировок.

Исходя из полученных данных, мною были внесены следующие коррективы в свою дальнейшую педагогическую деятельность:

  1. Повысить требования к себе как к учителю, искать новые формы реализации собственного потенциала, в том числе создание своей странички в интернете, организация интернет-общения с носителями языка, ведение научно-методической работы с учащимися и др.
  2. Активизировать деятельность по вовлечению учащихся в реализацию совместных проектов с целью повышения собственной мотивации.
  3. Для установления более тесного коммуникативного взаимодействия с коллегами чаще проводить открытые уроки, совместные мероприятия, изучать опыт их работы и применять в собственной практической деятельности.

.
5 этап программы – педагогическая деятельность со внесенными изменениями
Древнеримская поговорка гласит: « Кто стоит на месте, тот отстаёт». Эти слова могут быть девизом современного динамично развивающегося процесса образования. Недаром педагоги учат и учатся сами всю жизнь. В условиях модернизации образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией. Важным фактором для реализации этих требований выступает нацеленность на профессиональное саморазвитие.

Саморазвитие педагогов может осуществляться в следующих формах:

  1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации
  2. Дистанционные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, олимпиады и конкурсы.
  3. Индивидуальная работа по самообразованию. ( включает в себя: изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов)
  4. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.

В своей педагогической деятельности я активно использую перечисленные формы саморазвития:

— посещаю курсы повышения квалификации при АКИПКРО

— участвую в он -лайн вебинарах и интернет – конкурсах;

— участвую в заседаниях педсоветов, школьных семинарах;

— принимаю участие в работе школьного и районного методических объединений учителей иностранного языка;

— посещаю уроки коллег; апробирую новые формы уроков;

— активно участвую в экспериментальной площадке по введению ФГОС в основной школе;

— изучаю методическую литературу: Журналы « Иностранные языки в школе», « Английский язык в школе», книги для учителя к УМК.

— Принимаю участие в сетевых педагогических сообществах: «Сообщество учителей английского языка. Интерактивный научно-методический журнал Tea4er», « Форум учителей английского языка. englishteachers.ru», «Сеть творческих учителей», «Социальная сеть работников образования» — nsportal, openclass.

Сетевые педагогические сообщества предлагают широкие возможности использования открытых, бесплатных электронных ресурсов; обмен опытом между педагогами – практиками, участие в различных конкурсах, олимпиадах, обсуждениях.

План программы саморазвития

  1. по теме: «Проект как одна из технологий компетентностного подхода в обучении иностранному языку».

1 Этап. Констатирующий
( диагностический)

Задачи Мероприятия Сроки Результаты
1Изучить методическую литературу по теме

2 Изучить опыт коллег по теме

3 Выявить возможность использования данного метода на уроках.

4Определить уровень собственной педагогической компетенции по данной теме.

1Изучение методической литературы.

2 Консультации с учителями школы по вопросам использования метода проектов на уроках.

3 Изучение опыта коллег на сайтах сетевых сообществ учителей .

1 Список изученной литературы.

2 Обсуждение темы на сайтах сетевых сообществ учителей.

3. Консультационные беседы с учителями школы.

4 Осмысление полученной информации.

2 Этап. Формирующий ( экспериментальный)

Задачи Мероприятия Сроки Результаты
Освоить технологию работы над методом проектов, применять данную технологию на уроках для повышения мотивации учащихся. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

1Проведение уроков с использованием метода проектов.

2Участие в он-лайн проектах.

3 Выступления на заседаниях МО школы и района

4 Проекты и презентации учащихся.

3 Этап. Аналитический ( обобщающий)

Задачи Мероприятия Сроки Результаты
Проанализировать опыт работы по теме. Разработать методические материалы по применению метода проектов, как способа повышения мотивации к изучению английского языка. Анализ работы, обобщение опыта в форме творческого отчёта, методических разработок. Январь – май 2020 г. Доклад по теме.

Методические разработки на сайтах сообществ, в печатном виде.

Список использованной литературы:

  1. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащиНовые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. — М.: Издательский , 1999.
  2. Биятенко-Колоскова С.Е., Дядиченко О.В. Русская версия международной программы e-mail тандем. Изучение иностранных языков через Интернет // Материалы всероссийской конференции «Интернет. Обхся // Иностранные языки в школе. — 2003. — №3.
  3. Лукьянчикова М.Е. Опыт литературного e-mail проекта // Иностранные языки в школе. — 2003 — №
  4. м 1.
  5. Мамукина Г.Е. Создание ультимедийного прое кта на немецком языке в средней школе // Иностранные языки в школе. — №4. — 2001.
  6. Пахмутова Е.Д. E-mail-проект как средство межкультурного обучения немецкому языку в сети Интернет // Материалы всероссийской конференции «Интернет. Общество. Личность». — СПб, 2000. https:// iol.spb.osi.ru
  7. Побокова О.А.. Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа технологии // Новые возможности общения: достижения лингвистики, и методики преподавания языков. — Иркутск, 2003.
  8. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3.
  9. Рускова Д. Использование проектного метода при обучении русскому языку с целью соединения учебы с практикой и повышения мотивации учащихся // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Направление IV. Методика преподавания русского языка: традиции и перспективы. — СПб., 2003.
  10. Телегина Г. В., Штыкова Н. В., Золотавина Ф. Г. Языковое образование и интеграция культур. Тюмень, 2003.
  11. Уляшкина Г.В. Опыт организации внеклассной работы по созданию мультимедийного шоу // Иностранные языки в школе. — 2000. — №4.

Соображения эффективности

Этот план упорядочит вашу работу с этим сайтом. Конечно можно читать статьи в любой, хаотической последовательности, но намного эффективнее проходить их в четко организованном порядке, к тому же каждый шаг будет предлагать практические упражнения, которые я постараюсь сделать как можно более увлекательными и интересными: с помощью них вы закрепите и отработаете пройденный материал.

Также можно посмотреть фильмы для саморазвития.

Здоровый образ жизни — это чистота мыслей

Любой центр развития здоровья скажет, что здоровье основывается не только на питании и спорте. Существует старая поговорка о том, что «все болезни приходят от нервов». Действительно, чистота мыслей и спокойствие — это залог высокого качества жизни. Условия развития и укрепления здоровья заключается в позитивном мышлении, которое является сильным мотиватором к действиям. План развития здоровья всегда должен быть составлен так, чтобы не вызывать какого-либо негатива.

С положительным настроем очень быстро удастся избавиться от головных болей и прочих проблем, появится желания для действий и наверняка получится успевать куда больше, чем обычно.

Ведь не зря известные люди, являющиеся примером для подражания и ведущие здоровый образ жизни, умудряются успевать не только заботиться о себе, но еще и общаться с огромным количеством людей, придумывать и развивать интересные проекты и всячески вдохновлять своих поклонников.

Обязательно ли следовать плану?

Не обязательно, вы можете про него забыть и читать статьи в любом порядке. Я лишь предлагаю выбор, подобно тому, как это сделал Хулио Кортасар, автор постмодернистского романа «Игра в Классики»: он предоставил читателю возможность самому выбирать порядок чтения глав, либо использовать авторский порядок, либо читать в такой последовательности, какую выберет сам читатель. Вот и я говорю: читайте мой сайт как вам удобно, но если вы не знаете с чего начать, как продолжить, как себя проверить и понять на правильном ли вы пути, то лучше следовать этому плану.

Возможно, некоторые шаги можно будет пропускать, если вы поймете что они не обязательны для вас. Например шаг «боремся с вредными привычками» можете не проходить в том случае, если у вас таких привычек не имеется. Структура шагов

Каждый шаг будет состоять из теории, это собственно то что вы должны будете прочитать. Практики — то что вы должны будете сделать. И факультатива, то что делать/читать желательно, но не обязательно. Будет раздел выводы. Это просто содержание теории в сжатом виде, чтобы вы все вспомнили и закрепили. Особенности публикации шагов.

Я только начал развивать идею плана саморазвития личности, поэтому все шаги будут публиковаться не сразу, выход каждого нового шага после предыдущего будет занимать какое-то время, пока я его подготовлю. Сколько будет шагов — я пока сказать не могу, и не потому что я это поленился заранее просчитать, а из-за того что предела им может не быть: я же сам пребываю в процессе саморазвития, перехожу на новые абстрактные «шаги» и то, чего я пока не знаю или не могу сформулировать сегодня, завтра станет мне понятным, а послезавтра появится на моем сайте в качестве рекомендаций.

Так как саморазвитие процесс динамический, процесс, в который я вовлечен сам вместе с вами и, потому что, он очень продолжительный (вероятно продолжается всю жизнь), конечное число шагов сообщить сейчас не представляется возможным.

Также советую ознакомиться со статьей метод Седона, которая поможет вам достигать желаемого.

Саморазвитие и жизненный путь личности

На самом деле, каждый человек вкладывает свой смысл в понятие “саморазвитие” – в зависимости от того,что его беспокоит и в чем он чувствует потребность прокачать себя.

Но всё же я попытаюсь дать универсальное опеделение термина “саморазвитие” и на его основе предложить вам план, направления и этапы для саморазвития.

Саморазвитие – это развитие человека по всем жизненным сферам и эволюционный постепенный рост, вследствии чего человек “видит и понимает” больше и соответственно улучшает качество своей жизни по всем параметрам.

Очень часто “саморазвитие” отождествляют с “личностным ростом”, но это далеко не одно и то же.

Личностный рост – это одна из жизненных сфер (всего их 9), в которой ведётся саморазвитие. Личностный рост – это прокачка личности: личностных качеств, характера, выработку положительных качеств, борьбу с плохими привычками, работу с убеждениями и установками. Другие задачи саморазвития распределяются по другим 8 сферам.

Давайте вспомним основные 9 жизненных сфер – это и будут основные направления для саморазвития:

  1. Личностный рост и духовное развитие
  2. Самореализация, карьерный рост
  3. Здоровье (питание, спорт, красота, уход за собой)
  4. Любовь/Отношения.
  5. Дом и семья (дети, родственники)
  6. Общение/Окружение/Друзья
  7. Финансы и материальное благополучие
  8. Отдых/Досуг/Путешествия
  9. Хобби и увлечения

То есть личностный рост – это одно из восьми направлений для саморазвития, но не его синоним.

Позвольте сделать несколько пояснений по сферам. Наверняка, вы обратили внимание, что “Любовь и отношения” и “Семья” – это 2 разные сферы в моей схеме. Это, конечно, не значит, что нужно заводить отношения на стороне от семьи)) Но это призыв уделять особое внимание мужу и отношениям с ним – выделять время только для двоих, выходить из традиционных ролей “мама” и “папа”и быть просто мужчиной и женщиной, которые искренне интересуются друг другом, ходят на свидания и интересные мероприятия.

Эссе на тему: «Профессиональное самообразование и саморазвитие учителя — путь к педагогическому мастерству»


Современное общество предъявляет достаточно строгие требования к уровню получаемого нами образования. Для того чтобы человек мог быть уверенным в завтрашнем дне и достигать успеха, ему приходится постоянно учиться в университетах или на курсах повышения квалификации. При этом не все задумываются о самообразовании и самосовершенствовании как одном из основных составляющих нашей успешности. В первую очередь мы привыкли судить о человеке лишь по имени того учебного заведения, которое ему удалось окончить.

Формальное образование помогает найти работу, самообразование — добиться на ней успеха

Формальное образование помогает найти работу, самообразование — добиться на ней успеха

Зачем нужно заниматься самообразованием?

Образование — это не просто официальный документ, «корочка» государственного образца. Главным образом, это полученные за время обучения полезные знания и навыки, которые впоследствии пригодятся, будут необходимы в трудовой деятельности.

Хорошее, качественное образование дает возможность находить ответы на любые вопросы, эффективно приспосабливаться к меняющимся условиям труда, решать трудные задачи, которые ставит перед нами жизнь. Необразованные люди тяжело адаптируются к новым реалиям, тяжело справляются с препятствиями на своем пути.

Можно утверждать, что постоянное самообразование – это умение жить. Оно нам необходимо, чтобы мы не испытывать стрессов и легко могли бороться с жизненными трудностями.

Что такое самообразование?

Самообразование – что это такое? Я жду от Вас ответа. Не получается ответить? Тогда прочтите мое определение. Самообразование – это самостоятельное обучение в конкретной области для получения необходимых навыков и знаний. Самообразование – это один из видов самосовершенствования и саморазвития. Поскольку термин «самообразование» происходит от слова «само», то становится понятно, что человек проявляет личный интерес к каким-либо знаниям и навыкам.

Понятно, что для самообразования необходимо желание, а чтобы желание возникло, необходим интерес, а интерес возникает тогда, когда человек видит собственную выгоду. Самообразование это как самостоятельная работа над собой. Для того чтобы добиться значимых результатов в какой-либо области – необходимо заниматься самостоятельно. Самостоятельная работа должна занимать как минимум 80-90%. Процесс самообразования представлен на картинке снизу.

Процесс самообразавония

Для наглядности я приведу конкретные примеры. Ваня принял решение стать классным танцором, и для этого он записался в танцевальную школу, название которой «Cool Dancer». Без разницы какой стиль он выбрал – hip-hop или popping. Его решение – стать классным танцором. Он посещает школу «Cool Dancer» три раза в неделю по два часа, то есть в неделю это составляет шесть часов.

И как Вы считаете, станет ли Ваня супер танцором через семь лет, занимаясь в школе «Cool Dancer» всего лишь 6 часов в неделю? За семь лет это будет 2190 часов без пропусков. Я уверен, что он многому научится, но очуменным танцором навряд ли ему удастся стать. Чтобы стать профи, по закону одного знаменитого человека, необходимо отзаниматься 10 000 часов. За десять лет такое возможно, если каждый день заниматься какой-либо деятельностью по 2,5-3 часа в день.

А чтобы столько часов набрать – необходима самостоятельная работа или самообразование. Для этого без самоорганизации и дисциплины не обойтись.

Другой пример с самообразованием. Тот же самый Ваня решил выучить английский язык. Для этого он пошел по старому пути – записался в школу английского языка, где ему рассказывают об основных правилах и временах этого языка. Занятия в школе проводится два раза в неделю по два часа, то есть всего лишь четыре часа в неделю. Вау, как это ничтожно мало.

И как Вы считаете, Ваня заговорит на английском языке через три года, исключительно занимаясь четыре часа в неделю под руководством учителей? Да, если только за это время его молнией не ударит, и он не начнет говорить на всех языках мира. Ну или пришельцы похитят после чего он заговорит только на английском языке.

Конечно это невозможно, ведь самообразование – это 90% труда. Но человек забывает об этом. Он думает, если я записался в школу танцев или английского языка, значит, мне нужно просто ходить на занятия и все придет: я научусь танцевать и говорить на английском языке. Мне бы тоже хотелось того же, но я не могу не замечать, как люди что были на 0 уровне до прихода куда-либо, что остались. Такое случается из-за отсутствия самостоятельной работы или самообразования.

Самообразование против формального обучения: в чем преимущества

Самообразование часто становится достойной альтернативой официальному, формальному обучению, будь то курсы повышения квалификации или даже второе высшее образование. В чем же его преимущества?

Возможность получить более актуальные знания. Новая идея проходит слишком длинный путь от зарождения до «конечного потребителя». Сначала ее обсуждают и оттачивают в блогах, разговорах, интернет-публикациях, потом ее распространяют в печатных книгах, если необходимо, переводят на другой язык, включают в образовательные программы и лишь потом преподают ученикам и студентам. Как правило, к этому моменту идеи становятся далеко не «новыми». Самообразование и интернет дают шанс познакомиться с интересными идеями на их начальном этапе.

Самообразование не стоит ничего, кроме потраченного времени

Самообразование не стоит ничего, кроме потраченного времени

Выбор оптимальной, интересной программы обучения. В институтах и университетах много общеобразовательного, не всегда особо необходимого в жизни материала, на который приходится тратить время и силы. При самообразовании вы сами можете выбирать для себя программу обучения, изучать только то, что вам действительно нужно и интересно.

Возможность управлять расписанием. Формальное обучение навязывает студентам жесткое, не всегда удобное расписание. При самообучении вы можете сами изменять, варьировать для себя наиболее удобный режим занятий. При этом не забывайте, что для качественного самостоятельного обучения, для достижения стабильных результатов составлять расписание и придерживаться его крайне необходимо.

Самообразование ничего не стоит, кроме потраченного на него времени. При традиционном обучении вам приходится тратить и время, и деньги, причем не всегда эффективно.

Самообразование

Сочинение на тему: «Самообразование»

Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися, школьниками, студентами знаний с учетом их интересов, склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в учебных заведениях. Это желание стать лучше, умнее, приносить пользу и себе, и людям, и своему отечеству.

Я уже занялась самовоспитанием, выбрала заветные цели и принципы и очень довольна, что моя жизнь наполнилась смыслом и стремлением. Имея опыт самовоспитания, неплохо заняться и самообразованием.

Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связан с самовоспитанием. В чем заключается эта связь? А в том, что значительная часть учащихся и студентов пытаются постоянно самосовершенствоваться, развивать в себе определенные качества личности, стараются искоренить отрицательное в поведении и чертах характера.

Что же заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? Дело в том, что в наш век научно-технического прогресса, в век атомных электростанций и завоеваний космоса, наука, техника, производство не стоят на месте, а непрерывно развиваются и совершенствуются. Это и обязывает любого специалиста независимо от ранее полученного образования и профессии, заниматься самообразованием.

Дл чего человек учится? Человек, вооруженный знаниями, становится богаче, умнее сам и больше пользы принесет людям. Он сумеет определить свое место в общем строю, приложит свои силы и знания там, где больше всего нужно; научится строить правильные отношения с людьми, станет ценным специалистом.

Как же правильно приступить к самообразованию, чтобы углублять свои знания, чтобы успешно подготовиться к экзамену, к защите диплома и т. д.?

Путь, конечно, трудный – потому что требует больших усилий преодолений себя, твердости духа, умения совмещать учебу с работой или своими домашними обязанностями. Но путь надежен, потому что эти трудности преодолеваются осознанно, с верой в себя, в свои силы, в свое будущее.

Много предлагается в педагогике советов, как заниматься самообразованием, но самое главное – это наше стремление, желание, труд, терпение и цель.

Сначала надо определить цель – как движущий стимул; потом план как облегчение достижения цели; сделать выбор необходимой литературы; правильно распределить свое время; создать необходимые условия; составить режим занятий; научится правильно отдыхать, чередуя умственную работу с физической.

К условиям успешной умственной работы относятся и психологические факторы. Это целеустремленность, вдохновение, самостоятельность, настойчивость.

Успешность самообразования зависит не только от правильности его организации, но и от личных особенностей студента.

В народной пословице говорится: «Век живи — век учись». И я стараюсь правильно учиться каждый день, каждый час, отбирать только правдивую и необходимую литературу, конспектирую высказывания и советы великих людей, стараюсь определить самое главное в тексте, навожу справки, если мне что-то непонятно, обращаюсь к первоисточникам, справочникам, словарям, в интернет. Каждый день пытаюсь узнать что-то новое и полезное.

По этому поводу выписала понравившиеся слова великого педагога Станиславского: «Каждый день, в который вы не наполнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим». И я приняла этот совет для себя, ведь учиться придется всю жизнь, нельзя останавливаться в своем развитии, чтобы каждая минута жизни была полезна не только для себя, но и для других.

«Красиво жить – не просто звук пустой,

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил

Воистину увенчан красотой!» (И. Бехер)

Самореализация на практике: чем лучше заниматься

В первую очередь, необходимо задуматься над тем, какие бы полезные навыки вы бы хотели получить? К примеру, в университете или в школе вы изучали английский язык, однако обстоятельства сложились таким образом, что уровень знаний в этой области стал ниже. Необходимо ли с этим что-то делать, если в нынешней работе это знание вам не нужно? Конечно, да. В нашем мире перемены происходят стремительно, и, проснувшись утром в один прекрасный день, вы можете получить прекрасное предложение о работе, о которой мечтали на протяжении всей жизни. Согласитесь, что такая помеха, как низкий уровень английского языка будет совсем некстати.

Самообразование не зависит от возраста, опыта, основного образования и стажа

Самообразование не зависит от возраста, опыта, основного образования и стажа

Необходимо уметь развиваться одновременно в нескольких направлениях. Главное – заставлять свой мозг работать активно, и рано или чуть позже это принесет свои плоды. В первую очередь следует совершенствоваться в профессиональной сфере, ведь когда вы будете знать в своем деле чуть больше чем другие, у вас больше возможностей стать успешным бизнесменом, сделать карьеру, превратить работу не в рутину, а интересное хобби. Помните, что каждый может достигнуть тех вершин, которые сам желает для себя.

Современная молодежь знает толк в музыке, литературе, спорте, иностранных языках, что не может не восхищать. Если вы не хотите в один не очень прекрасный день оказаться «на обочине жизни», на лень у вас просто не остается времени: знакомитесь с классическими произведениями, читайте литературу, учитесь играть на музыкальном инструменте, учите новый иностранный язык.

Уроки по самообразованию

Проведя собственное исследование в рамках данной темы, определив наиболее и наименее важные её составляющие, а также произведя адаптацию изученного и найденного под применение на практике, мы разработали комплекс уроков по самообразованию.

Каждый из уроков посвящён отдельной теме, касающейся самообразования. В них разобраны основные составляющие этого процесса, которые вам будет нужно изучить, и, естественно, как уже было не раз нами сказано, приведено множество практических элементов – именно на них сделан главный уклон.

Урок 1. Учебная мотивация

Для того чтобы обучение было эффективным, да и вообще имело место в жизни человека, он всегда должен иметь желание обучаться, т.е. быть мотивированным. Несмотря на то, что самообразование уже подразумевает наличие мотивации, это ещё не является гарантом того, что она всегда будет. В дополнение к этому, раз уж мы говорим именно о САМОобразовании, то и о мотивации нужно говорить, как о САМОмотивации, а это означает, что нужно уметь мотивировать себя самостоятельно.

В первом уроке будет затронут, в первую очередь, самоанализ как диагностика человеком своих истинных стремлений, желаний и поступков – это нужно для того чтобы понять, как «заряжать» себя на действия. Вы узнаете о том, как связаны между собой самоанализ и учебная мотивация, как проводить самоанализ и ставить цели при самообучении, познакомитесь с несколькими эффективными методиками на тему мотивации себя и других.

Урок 2. Поиск информации и выбор источников

Практически все виды деятельности подразумевают под собой поиск информации. Если же говорить о самообразовании, то этот вопрос является одним из основных. То, насколько грамотно вы научитесь подбирать источники данных для своей работы, оказывает прямое воздействие на её качество и результат. Но важно знать и то, как именно ищется информация, ведь простое кликание по ссылкам и серьёзный поиск того, что нужно узнать – это совершенно разные вещи.

Во втором уроке вы познакомитесь с понятием информационного поиска, узнаете о том, какие существуют источники информации и как научиться выбирать из них самые достоверные. Будет затронута тема позитивизма – учения о методах и процедурах научной деятельности и рассмотрены принципы отбора информации. Отдельный материал урока посвящён правилам поиска данных в Интернете и некоторым способам работы с информацией (конспектам, ментальным картам, блок-схемам и другим).

Урок 3. Построение плана обучения. Необходимые компетенции

Точно так же, как самообразование невозможно без мотивации, невозможно оно и без умения грамотно его планировать. Чёткий план позволяет не только поставить цель, но и наметить шаги по её достижению, сделав этот процесс размеренным, удобным и очень эффективным. Однако и планирование – дело не из простых и требует изучения.

Третий урок посвящён планированию в обучении: мы расскажем о том, почему это важно и как создаётся план обучения (какие имеет этапы и в чём заключается задача каждого из них). Кроме того, мы представим план обучения, который вы сможете взять себе на вооружение, и поговорим на тему того, допускается ли отклонение от плана и в каких случаях. Последняя часть урока посвящена теме гибкости в обучении и тем компетенциям, которыми нужно обладать человеку, занимающемуся самообразованием.

Урок 4. Самоорганизация

Вопрос самоорганизации не менее важен, чем все остальные, а зачастую даже более них – от умения человека организовывать самого себя зависит то, будет ли его обучение успешным, сможет ли он успевать делать то, что запланировал, не будет ли его обучение в ущерб другим делам, а другие дела – в ущерб обучению. Во многом самоорганизация зависит и от самодисциплины.

В четвёртом уроке вы найдёте ответы на все вопросы, касающиеся самоорганизации и самодисциплины: вы узнаете о том, какие привычки являются полезными для самообразования, а какие – нет, как избавиться от непродуктивных привычек и как привить продуктивные, как можно научиться дисциплинировать себя и что для этого нужно. Особое внимание будет уделено стилям самоорганизации, некоторым основам тайм-менеджмента и развитию усидчивости. Поговорим мы и о зоне комфорта, и об открытости новому.

Урок 5. Приёмы и методы эффективного самостоятельного обучения

Без знания того, каким образом можно обучаться самостоятельно, любые другие знания на эту тему останутся лишь «багажом». Но если вы будете понимать, что именно вы можете использовать для того чтобы обучаться самостоятельно, эффективность и значимость всего изученного ранее многократно возрастёт, а в комплексе – создаст эффект синергии, благодаря чему ваше самообразование станет для вас лучшим университетом.

Пятый – заключительный урок можно назвать, пожалуй, самым главным, т.к. он раскрывает саму технику самообразования. В уроке будут рассмотрены три основных метода самостоятельного обучения – конспектирование, мнемотехники и майндмэппинг (составление ментальных карт) со всеми их особенностями и тонкостями. В качестве дополнения мы представим отличные примеры и упражнения.

Авторы курса:

Евгений Буянов, Сергей Крутько, Кирилл Ногалес.

Необходимо самосовершенствоваться, стремиться быть номером один в своем деле, обучаться.

Чтобы быть востребованным сегодня, стать высокооплачиваемым специалистом в своей области, необходимо постоянно повышать свой уровень знаний, интересоваться инновациями и применять их на практике. Это единственный путь идти в ногу со временем и лидировать. Мы можем улучшать и развивать себя, свои навыки: в спорте, искусстве, музыке, кулинарии и прочих увлечениях. Приобретение новых навыков и усовершенствование уже имеющихся – принесет успех в работе, и возможно, позволит заработать больше денег. Например, умение правильно изъяснять свои мысли, отстаивать точку зрения, наладить нужные контакты, обладание финансовой грамотностью. Вы можете посещать тренинги, курсы, частного преподавателя, читать книги – способ не имеет значения, важно приобретать знания. Основа обучения – постоянная практика, применение полученных знаний в реальной жизни. Только такой подход к обучению дает возможность осуществить намеченные цели.

Нужно ли заниматься самообразованием

Нужно ли заниматься самообразованием

https://yandex.ru/turbo/knyazhinskaya.ru/s/deti/programma-samorazvitiya-lichnosti-2.html?sign=9ad21b9044b2e0b3c79fb0214a54eccae1267b762d4e115d0b89ffb7a88bb01d:1623270528&parent-reqid=1623270528925188-3589584993310588554-balancer-knoss-search-yp-man-8-BAL-3017&lite=1
https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/samosovershenstvovanie-sochinenie.html