Как же получилось, что венец творения, созданный по образу и подобию Творца, живёт в королевстве кривых зеркал: видит не реальность, а свои представления о ней, следует не сердцу, а эмоциям, игнорирует внутреннее и отдаётся во власть внешнего, стремится к одному, а делает другое?
Почему умные, добрые, талантливые люди зависли в проблемах и страданиях? А обращение к религиям, к психологии, к духовным техникам и даже знание, что источник Любви и Счастья мы несём в себе, кардинально ничего не меняет?
Содержание
Почему искажено восприятие
Академик В. Плыкин, создав макет Вселенной, наглядно доказал, что её ядро, которое мы называем Создателем/ Богом/ Абсолютом/ Сознанием – это Информация, структурированная в Энергию, и это сверхразумный творящий Свет. Чтобы проявиться в материальном мире, Он создал бесчисленные формы и каждую наделил своей Искрой. Она соединяет их с Ядром-Создателем, дарит жизнь и обеспечивает развитие. Но только в человеке эта Искра является Божественным самоосознающим сознанием, и оно — Суть его физической формы.
Но мы, духовные существа, невидимая Первопричина, идентифицируем себя с видимой вторичностью — телом. И становимся маленьким отделённым «я». А когда для нашего развития и адаптации в обществе нам рассказывали о нас, о людях, о Мире, эти концепции стали содержанием нашего ума, и мы отождествились уже и с ними. А затем — и с убеждениями из собственного опыта. Это превратило нас в социальное существо, личность — конгломерат идей о себе и о Жизни, совокупность мыслеобразов «я», таковости, мнений, норм, принципов. Они закрепились в синапсах мозга, чтобы, оказавшись в одинаковых или схожих ситуациях, мы не тратили бесценную жизненную энергию, а реагировали и действовали автоматически, а это значит основывались на том, во что когда-то поверили. Кроме того, с чем бы мы ни соприкасались, ум — мозг в действии – додумывает, дополняет и интерпретирует это, конечно же, на базе прошлого опыта и накопленных знаний: так фантомное «я» — идентификация себя с телом-умом — демонстрирует свою нужность и важность. И мы опять отождествляемся с этими ложными вердиктами, и видим не То-Что-Есть, а то, как это воспринял мозг и как оценил ум.
Искажения, внесённые
- авторитетами,
- собственным опытом и
- объяснениями мозга-ума
тотально искривляют восприятие, и заблуждения становятся базовой «правдой», по которой мы выстраиваем свою жизнь.
Корень страданий
В перекошенном видении мы сами порождаем трудности, сами им сопротивляемся, но претендуем на процветание. Живём в конфликтах внутреннего с внешним (не нравится, но делаю, неправильно, но хочу и т. п.) и мечтаем о спокойствии и удовлетворении. В отделённости и в субъектно-объектных противопоставлениях надеемся на гармоничные отношения и душевную близость. Боимся реальности, которой являемся, ждём от неё ударов, которые материализуются, а хотим безоблачного счастья. В страхе перед будущим стремимся к незыблемости, и не видим, что застой и омертвление обрекает на разочарования, страдания и стрессы. Оправдываем свои проблемы детскими обидами, душевными травмами, ограниченностью людей, несправедливостью Бога… и ходим, ходим по кругу.
Без осознанности не распознать, что в королевстве кривых зеркал перекошены не зеркала, а восприятие, что мир нас просто отражает, и опасен не он, а ошибочные суждения, не жизнь таит угрозу, а мысли о ней, что ложные отождествления искривляют видение, и это порождает превратные представления и убеждения, которые становятся корнем страданий.
Где же выход из тупика?
Нить Ариадны
- «Зри в корень» — советует Козьма Прутков.
- «Не цепляйтесь, отбросьте пристрастия, остановите рутинную жадность, привычку ждать результатов и свобода Вселенной – ваша» — указывает на выход Нисаргадатта Махарадж.
- «Не ищи истину. Просто откажись от своих мнений» — говорит мастер дзен С. Судзуки.
Однако отказаться от того, во что мы свято верим и внутри чего находимся, не так уж просто. Мы ведь отождествлены с умом, с порождённым им образами «я», с их желаниями, пристрастиями, ожиданиями, мнениями, оценками — со всем тем, через что они проявляются.
Но из этого лабиринта можно выйти, если, как минимум, пресекать субъективные оценки, как максимум, разотождествиться с содержанием ума. И то, и другое заставляет ум замолчать, требует ни с чем не отождествлённого, свободного внимания, отстранённого восприятия и осознанности, то есть перехода сознания в надментальную частоту. Но если из этого надличностного уровня отслеживать, как ум обнаруживает себя не только в оценках, но и в социальных ролях, мотивах поведения миражных персонажей, в их потребностях, суждениях, убеждениях, взглядах, концепциях и т. п., сознание пробуждается. И открывается как бесконечное пространство и самоосознающее Присутствие.
Видение сознанием
Отбросьте все знания о себе. Ощутите сидение и почувствуйте, что вы Есть. Без личной истории, без идей о себе, без «таковости». Как факт. Как Присутствие.
УСТОЙЧИВОЕ пребывание на этой вибрации и есть Пробуждение.
Это не достижение, а, как говорил Гурджиев, вспоминание себя Истинным, постижение себя даром Творца — сознанием. Оно переживается как непроявленный безграничный фон, который даёт возможность всему проявиться, материализоваться, меняться, действовать, ощущать, чувствовать, любить, ненавидеть, принимать, отвергать…
То, что происходит на этой частоте, уму чуждо и непонятно: он не знает, как это объяснить. А нужно просто смотреть, слушать, говорить, всё делать из пространства сознания. И окажется, что не сознание находится в теле, а тело – в сознании. Ощущения, эмоции, чувства, мысли – не в теле, а в сознании; что личность – это набор идей, находящихся в сознании; ум, выявляющий деятельность мозга — в сознании. А внутри сознания всё осознаётся. И само сознание становится осознанием. И что бы ни говорилось, слушалось, делалось из пространства сознания, оказывается ПРОЦЕССОМ говорения, переживания, делания… или скорее — неделания, так как всё совершается будто само по себе и превращается в медитацию наяву.
Боль может остаться, но страдания нет. Нет «я» — и «нет привычки ждать результатов, цепляться за мнения, пристрастия, рутинную жадность», то есть за субъективные оценки и навязанное умом отношение к чему-либо. Есть То-Что-Есть, и поступки диктуются не синапсами мозга, а живым настоящим моментом. И часто озаряют инсайты, подталкивающие к развитию. Любое дело становится творчеством. Пребывание в «здесь и сейчас» исключает страх перед будущим. Неизвестное не пугает, а вызывает интерес. Любовь Духа изливается через Душу и струится, как свет Солнца, не разделяя на субъект и объект.
Переживание себя Сутью не под силу ни самому развитому интеллекту, ни высочайшей культуре, ни целостному мышлению Высшего Манаса: в них присутствует «я», и оно удерживает на частоте личности, хоть и улучшенной.
Душа распознаётся на частоте Души, Дух открывает вибрация Духа, суть любой формы осознаётся в Присутствии, где нет даже Я, а не замутнённое представлениями видение без видящего персонажа и есть чистое проСВЕТлённое сознание.
Автор: Эсфирь Гербер