Как же получилось, что венец творения, созданный по образу и подобию Творца, живёт в королевстве кривых зеркал: видит не реальность, а свои представления о ней, следует не сердцу, а эмоциям, игнорирует внутреннее и отдаётся во власть внешнего, стремится к одному, а делает другое?

Почему умные, добрые, талантливые люди зависли в проблемах и страданиях? А обращение к религиям, к психологии, к духовным техникам и даже знание, что источник Любви и Счастья мы несём в себе, кардинально ничего не меняет?

Почему искажено восприятие

Академик В. Плыкин, создав макет Вселенной, наглядно доказал, что её ядро, которое мы называем Создателем/ Богом/ Абсолютом/ Сознанием – это Информация, структурированная в Энергию, и это сверхразумный творящий Свет. Чтобы проявиться в материальном мире, Он создал бесчисленные формы и каждую наделил своей Искрой. Она соединяет их с Ядром-Создателем, дарит жизнь и обеспечивает развитие. Но только в человеке эта Искра является Божественным самоосознающим сознанием, и оно — Суть его физической формы.

Но мы, духовные существа, невидимая Первопричина, идентифицируем себя с видимой вторичностью — телом. И становимся маленьким отделённым «я». А когда для нашего развития и адаптации в обществе нам рассказывали о нас, о людях, о Мире, эти концепции стали содержанием нашего ума, и мы отождествились уже и с ними. А затем — и с убеждениями из собственного опыта. Это превратило нас в социальное существо, личность — конгломерат идей о себе и о Жизни, совокупность мыслеобразов «я», таковости, мнений, норм, принципов. Они закрепились в синапсах мозга, чтобы, оказавшись в одинаковых или схожих ситуациях, мы не тратили бесценную жизненную энергию, а реагировали и действовали автоматически, а это значит основывались на том, во что когда-то поверили. Кроме того, с чем бы мы ни соприкасались, ум — мозг в действии – додумывает, дополняет и интерпретирует это, конечно же, на базе прошлого опыта и накопленных знаний: так фантомное «я» — идентификация себя с телом-умом — демонстрирует свою нужность и важность. И мы опять отождествляемся с этими ложными вердиктами, и видим не То-Что-Есть, а то, как это воспринял мозг и как оценил ум.

Вам будет интересно  Сознание и подсознание. Кто контролирует подсознание человека. Паразитарные сущности

Искажения, внесённые

  • авторитетами,
  • собственным опытом и
  • объяснениями мозга-ума

тотально искривляют восприятие, и заблуждения становятся базовой «правдой», по которой мы выстраиваем свою жизнь.

Корень страданий

В перекошенном видении мы сами порождаем трудности, сами им сопротивляемся, но претендуем на процветание. Живём в конфликтах внутреннего с внешним (не нравится, но делаю, неправильно, но хочу и т. п.) и мечтаем о спокойствии и удовлетворении. В отделённости и в субъектно-объектных противопоставлениях надеемся на гармоничные отношения и душевную близость. Боимся реальности, которой являемся, ждём от неё ударов, которые материализуются, а хотим безоблачного счастья. В страхе перед будущим стремимся к незыблемости, и не видим, что застой и омертвление обрекает на разочарования, страдания и стрессы. Оправдываем свои проблемы детскими обидами, душевными травмами, ограниченностью людей, несправедливостью Бога… и ходим, ходим по кругу.

Без осознанности не распознать, что в королевстве кривых зеркал перекошены не зеркала, а восприятие, что мир нас просто отражает, и опасен не он, а ошибочные суждения, не жизнь таит угрозу, а мысли о ней,  что ложные отождествления искривляют видение, и это порождает превратные представления и убеждения, которые  становятся корнем страданий.

Где же выход из тупика?

Нить Ариадны

  • «Зри в корень» —  советует Козьма Прутков.
  • «Не цепляйтесь, отбросьте пристрастия, остановите рутинную жадность, привычку ждать результатов и свобода Вселенной – ваша» — указывает на выход Нисаргадатта Махарадж.
  • «Не ищи истину. Просто откажись от своих мнений» — говорит мастер дзен С. Судзуки.

Однако отказаться от того, во что мы свято верим и внутри чего находимся, не так уж просто. Мы ведь отождествлены с умом, с порождённым им образами «я», с их желаниями, пристрастиями, ожиданиями, мнениями, оценками — со всем тем, через что они проявляются.

Вам будет интересно  Хорошо забытое. Изгнание из рая. Часть 13

Но из этого лабиринта можно выйти, если, как минимум, пресекать субъективные оценки, как максимум, разотождествиться с содержанием ума. И то, и другое заставляет ум замолчать, требует ни с чем не отождествлённого, свободного внимания, отстранённого восприятия и осознанности, то есть перехода сознания в надментальную частоту. Но если из этого надличностного уровня отслеживать, как ум обнаруживает себя не только в оценках, но и в социальных ролях, мотивах поведения миражных персонажей, в их потребностях, суждениях, убеждениях, взглядах, концепциях и т. п., сознание пробуждается. И открывается как бесконечное пространство и самоосознающее Присутствие.

Видение сознанием

Отбросьте все знания о себе. Ощутите сидение и почувствуйте, что вы Есть. Без личной истории, без идей о себе, без «таковости». Как факт. Как Присутствие.

УСТОЙЧИВОЕ пребывание на этой вибрации и есть Пробуждение.

Это не достижение, а, как говорил Гурджиев, вспоминание себя Истинным, постижение себя даром Творца — сознанием. Оно переживается как непроявленный безграничный фон, который даёт возможность всему проявиться, материализоваться, меняться, действовать, ощущать, чувствовать, любить, ненавидеть, принимать, отвергать…

То, что происходит на этой частоте, уму чуждо и непонятно: он не знает, как это объяснить. А нужно просто смотреть, слушать, говорить, всё делать из пространства сознания. И окажется, что не сознание находится в теле, а тело – в сознании. Ощущения, эмоции, чувства, мысли – не в теле, а в сознании; что личность – это набор идей, находящихся в сознании; ум, выявляющий деятельность мозга — в сознании. А внутри сознания всё осознаётся. И само сознание становится осознанием. И что бы ни говорилось, слушалось, делалось из пространства сознания, оказывается ПРОЦЕССОМ говорения, переживания, делания… или скорее — неделания, так как всё совершается будто само по себе и превращается в медитацию наяву.

Вам будет интересно  Жизнь и Страдания. Осознавание того и другого

Боль может остаться, но страдания нет. Нет «я» — и «нет привычки ждать результатов, цепляться за мнения, пристрастия, рутинную жадность», то есть за субъективные оценки и навязанное умом отношение к чему-либо. Есть То-Что-Есть, и поступки диктуются не синапсами мозга, а живым настоящим моментом. И часто озаряют инсайты, подталкивающие к развитию. Любое дело становится творчеством. Пребывание в «здесь и сейчас» исключает страх перед будущим. Неизвестное не пугает, а вызывает интерес. Любовь Духа изливается через Душу и струится, как свет Солнца, не разделяя на субъект и объект.

Переживание себя Сутью не под силу ни самому развитому интеллекту, ни высочайшей культуре, ни целостному мышлению Высшего Манаса: в них присутствует «я», и оно удерживает на частоте личности, хоть и улучшенной.

Душа распознаётся на частоте Души, Дух открывает вибрация Духа, суть любой формы осознаётся в Присутствии, где нет даже Я, а не замутнённое представлениями видение без видящего персонажа и есть чистое проСВЕТлённое сознание.

Автор: Эсфирь Гербер

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *