Содержание

«Детям лучше жить с одним любящим родителем, чем в полноценной семье, но с абьюзером»

Любой ребёнок имеет право на защиту собственных интересов. Помимо родителей, эту функцию берёт на себя государство, представленное различными службами.
Немалую роль в воспитании детей играет, в том числе, школа: на педагогов ложится обязанность по восстановлению доверия со стороны органов опеки к матери и отцу конкретного ребёнка. Классного руководителя даже могут попросить предоставить такой документ, как характеристика на семью ученика. Разберемся, как правильно написать такую справку.

Характеристика семьи ученика — что такое?

Характеристика на семью — это документ, описывающий материальные и психологические условия, в которых проживает ребёнок. Она должна быть нейтральной и содержать только объективные сведения о поведении школьника и его отношениях с близкими.

Для чего может понадобится характеристика?

Участие семьи — главный фактор развития и воспитания детей, но даже любящим родителям иногда требуется квалифицированная помощь со стороны учителей. Их общей задачей становится решение проблем личностного развития ученика. Добиться этой цели можно только путем взаимодействия обоих институтов — семьи и школы.
Написание анкеты понадобится для социальной адаптации детей и подростков, например, во время посещения семьи социально-психологической службой. Она будет использоваться в качестве доказательств в суде по делу о лишении прав, если родители злоупотребляют своими правами или, наоборот, не уделяют достаточно времени своему чаду.

Кто должен составлять документ?

Документ о том, как родители справляются со своими обязанностями, должен составлять классный руководитель или социальный педагог. Но отзыв далеко не всегда бывает отрицательным.

Школа также время от времени нуждается в помощи родителей. Почти в каждом учебном заведении есть специальный родительский комитет. Они создаются для решения организационных моментов и помощи в детской творческой самодеятельности. Хороший отзыв оставят о родителях, которые всегда в курсе всех событий, происходящих с их детьми в процессе обучения.

Зависимость характеров от среды воспитания

Среди факторов, влияющих на жизнеспособность семьи и благополучное ее существование, выделяются: уровень воспитания, образованности партнеров, привитые жизненные ориентиры, нравственные убеждения и принципы, то есть те характеристики, который муж и жена получают от своих родителей, являющихся примером для них. От того, совпадают ли все вышеуказанные условия зависит возможность семьи к движению в одном направлении, к конструктивному решению конфликтных ситуаций, к ее гармоничному существованию и развитию.

Как правило, почти ни один из выше описанных типов семейных взаимоотношений не встречается в природе в кристально чистом виде. Так к характеристике традиционной семьи часто подмешаны братско-сестринские взаимоотношения, а созависимые взаимоотношения, встречается, что в довесок отравлены проявлениями тирании. Это естественно усложняет задачу психолога, которому предстоит решать проблему корректировки взаимоотношений отдельно взятой семьи. Усложняет, но не делает невозможным. Поэтому ради гармоничного и комфортного существования ваших взаимоотношений можно и нужно обращаться к грамотному специалисту. Как говорится, дорогу осилит идущий. Поэтому, распознав в своем семейном союзе тревожные признаки дисгармонии, постарайтесь бросить все силы, чтобы вывести ваши отношения на уровень счастливой. Да, это дело не простое, но игра стоит свеч.

Характеристика для награждения

Образцовые семьи, к сожалению, уже давно стали редкостью. Поэтому в целях укрепления семейных ценностей таких родителей нужно поощрять. Государство это понимает и проводит различные конкурсы, на которых награждает их грамотами, благодарственными письмами, подарками. Именно учителя имеют право выбора «хороших»‎ семей: они составляют положительные характеристики и направляют их в инстанции по защите интересов детей.

Характеристика приёмной семьи

Приёмные родители обязаны отчитываться перед органами опеки за воспитание детей и расходование денег, которые им выделяет государство. Они не должны терять доверие учителей — в противном случае это отразится на отзыве.
В действительности же всё не бывает так гладко, как хотелось бы. В каждой новой семье рано или поздно наступают периоды сомнений и тревог, ослабления «эмоциональной пружины»‎ — всё это не должно быть зафиксировано в характеристике. Если мать или отец не выполняют свои обязанности должным образом, нужно немедленно сообщить об этой проблеме органам опеки и попечительства.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Немало семей в нашей стране живут за чертой бедности, а дети растут в неблагоприятных социальных условиях. Некоторые из них не имеют отдельного места для отдыха, приема пищи и подготовки к урокам. Другая проблема, часто встречающаяся в неблагополучных семьях, — антисанитария. Вот почему перед составлением анкеты не лишним будет лично наблюдать жилищные условия учащегося.

Во время визита домой к учащемуся классный руководитель обязан:

  • Взять с собой в качестве сопровождения представителей социальной службы или членов родительского комитета;
  • Изучить бытовые и материальные условия проживания ребёнка;
  • Исследовать психологический климат внутри семьи;
  • Пообщаться с учеником и каждым из родителей.

Нужно подчеркнуть, что образовательные учреждения не должны по своему усмотрению проверять условия жизни учеников. Эту функцию им должны поручить органы опеки и попечительства. Проверять всех подозрительных, на ваш взгляд, учащихся, по закону нельзя.

Характеризующий отца ученика школы документ для социальных органов

Отзыв пишется обо всех членов семьи, но в некоторых случаем воспитанием занимается только один родитель. Тогда документ может быть оформлен только на отца или мать.

Другой случай — судебное разбирательство по делу об алиментах. Обе стороны должны привести убедительные доказательства в свою пользу. Чаще всего в суде требуют характеристику на отца, составленную классным руководителем. Если родитель ведёт себя недопустимо по отношению к ребенку, то к нему могут применить самые жёсткие меры.

Социально-психологическая оценка мамы

Анкета с данными о матери составляется, когда ребёнок растёт в неполной семье. В этом нет ничего предосудительного, но в характеристике всё равно нужно пояснить причину отсутствия одного из родителей. Документ также должен содержать социальные и психологические черты мамы, которые могут положительно или отрицательно повлиять на детей.

Анкета «Взаимоотношения в семье»

Отец и мать уполномочены обществом, воспитать будущего гражданина нашего общества, они отвечают за него. На этом основывается их родительская функция и их авторитет в глазах своих детей. Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Часто приходится слышать вопрос: «Что делать, если ребенок меня не слушается?». Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в глазах детей не имеют авторитета. Откуда же он берется?

Авторитет расстояния — родители с детьми не общаются, изредка выступают в виде начальника. Присуще интеллектуальным семьям. У отца свой кабинет, редко показывается, свои распоряжения говорит через мать.

Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом А.В. Петровский предполагает, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка.

Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.

С.В. Ковалев отмечает, что стиль взаимоотношений весьма существенно определяет эмоциональный их тон.

Если представить его в виде некоторой шкалы, то на одном полюсе расположится родительская любовь-очень близкие, теплые и доброжелательные отношения, а на другом-далекие, холодные и враждебные. Во многих исследованиях показано, что родительская любовь необходима для самоуважения взрослеющего ребенка, его хороших взаимоотношений с другими людьми, положительных представлений о себе самом. Отсутствие же ее приводит к нервным и психическим расстройствам, вызывает враждебность и агрессивность по отношению к другим людям. Стиль взаимоотношений реализуется и в средствах воспитания: внимании и поощрении – в первом случае и строгости и наказании – во втором.

В момент этой «притирки» и будет понятно, выдержит ли супружеская пара эту проверку или же брак распадётся и люди просто не примут друг друга.

Ведь сначала, пара до того как вступить в брак просто строят свои отношения, такой период называют «конфетно-букетный», но и он бывает разным, иногда и вначале люди понимают что не подходят друг к другу, что их чувства были ошибочными и они слишком разные для того, чтобы взявшись за руки прожить эту долгую жизнь совместно, ведь семья — это серьёзный шаг, на который решаются не все, даже спустя очень долгое время в отношениях.

Некоторые пары встречаются и по 5–6 лет, думая, что это и есть их вторая половинка, смысл их жизни и просто-напросто Судьба. Но это совсем не так и после того как люди вступают в брак и начинают жить вместе, оказываются в полном тупике, так как ранее представляли совсем иную картину о семейной жизни.

Бывает что на самом деле женщина, оказавшись будучи супругой просто не готова постоянно стоять у плиты, стирать бельё и убирать дом, бывает что мужчина бывает не совсем готов к детям и его это начинает угнетать, бывает в семье не хватает денег или начинается куча разных проблем, которые не каждый морально способен выдержать, таким образом, человек психологически сломлен, пропадают чувства и вся сказка, которые придумали супруги, до того как вступить в брак — разрушена.

Если же люди понимают, что всё-таки несмотря ни на что они любят друг друга и верят что есть шанс всё исправить, должны обратиться к хорошему Психологу, который профессионально растолкует какие бывают взаимоотношения в семье и поможет узнать друг друга получше, настроить на позитив и на решение всех проблем касаемо взаимоотношений между супругами.

В гомогенных браках супруги представляют собой уроженцев одной социальной группы, а в гетерогенном семейном союзе муж и жена происходят родом из различных социальных сословий, каст, групп, классов.

Сегодня наиболее распространенными в нынешних урбанизированных городах считаются так называемые нуклеарные браки, в которых семья состоит из родителей и детей, другими словами – из двух поколений.

Социальные отношения в семейном союзе делятся на формальные отношения, т.е. конвенциональные, и неформальные отношения, т.е. межличностные.

Устойчивые социальные отношения, связи между участниками семейной связи, близкими родственниками, остальной родней, друзьями оказывают положительное устойчивое воздействие на душевное состояние и здоровье.

Описание неблагополучной семьи

Если специалист имеет дело с учащимся из неблагополучной семьи, за характеристикой его родителей должно последовать описание самого ребёнка. Это необходимо для того, чтобы ему было легче наладить отношения с учителями и одноклассниками. Такому ребёнку требуется повышенное внимание со стороны педагогов и психологов.

В каких случаях отчёт может быть негативным? Нужно бить тревогу, если:

  • Мать и (или) отец страдают наркотической или алкогольной зависимостью;
  • Семья является многодетной, но малоимущей;
  • Родители — маргиналы или люмпены;
  • У кого-то из домашних есть серьёзное психическое расстройство;
  • Имеет место насилие на бытовой почве;
  • Родители педагогически некомпетентны.

Исправить ошибки воспитания гораздо сложнее, чем выявить их. Особенно трудно бороться с последствиями взаимной отчужденности и враждебности, царящей внутри семьи.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Как и все подобные документы (от учебного заведения) характеристика должна содержать определенный список требований. Структура выглядит следующим образом:

  1. Состав семьи: мать, отец, дети, бабушки, дедушки и другие члены семьи. Здесь нужно указать год рождения, образование и место работы всех, кто проживает вместе с ребёнком;
  2. Описание жилищных условий и санитарного состояния помещения, в котором находится ребёнок;
  3. Отдельно отметьте, есть ли у ребёнка своё личное пространство и достаточно ли его для комфортной жизни и отдыха;
  4. Материальная обеспеченность: высокая, средняя или низкая;
  5. Социальный статус семьи и уровень жизни: полная/неполная, многодетная, малоимущая и т.д.;
  6. Психологический климат семьи: стабильный, устойчивый/неустойчивый, критический и т.д.;
  7. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей в школе;
  8. Взаимодействие школы и семьи. Напишите, участвуют ли родители в делах ребёнка, состоят ли в родительском комитете.

Если в семье используются жёсткие методы воспитания или даже практикуется насилие, то подобное должно быть отражено в рекомендательном письме. Если на ребёнка оказывается негативное влияние, давать положительную рекомендацию таким родителям не стоит.

Детско-родительские отношения в семье

Здоровые детско-родительские отношения в семье содержат в себе две составляющие. Любовь является первой составляющей. Отношение к малышу в семье должно базироваться, в первую очередь, на любви к нему, а не на контроле и воспитательных методах воздействия.

Ребенку необходимо ощущать, что мама и папа ощущают любовь к нему просто за то, что он существует, а не за его поведение, поступки или хорошие отметки. Любовь родителей является залогом того, что малыш вырастет с нормальным уровнем самооценки, чувством самоуважения и доверием к окружающему миру. Дети, которых просто любят, принимают себя ровно такими, какими они на самом деле являются, что имеет огромное значение во всей его последующей жизни. Ведь если войти во взрослую жизнь, считая свою личность «недостойной» или «плохой», шансы на достойную и успешную жизнь сводятся к нулю.

Второй составляющей детско-родительских отношений является свобода выбора. Предоставить ее ребенку часто намного труднее, чем любовь. Родителям довольно трудно, а порой и очень страшно, позволить малышу самому сделать выбор.

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Описание социальных работ, проведенных с семьей

В заключении напишите о том, что с родителями проводятся профилактические беседы, налажена постоянная связь по телефону. Ребёнка регулярно посещают классный руководитель и сотрудники социальных служб.

Школа обязана содействовать родителям в воспитании детей, а именно:

  • Развивать в них педагогическую компетенцию;
  • Вовлекать их в учебный процесс (организовывать родительские собрания, помогать детям в их самодеятельности и т.д.);
  • Вовлекать их в управление школой (приглашать в родительский комитет).

Укажите, для чего проводились эти работы: например, для повышения педагогической культуры родителей или укрепления взаимодействия школы и семьи. В ходе беседы с родителями также можно узнать о ценностях семьи или выяснить, кто из её членов уделяет ребёнку больше времени.

Теория взаимоотношений

Стоит начать с того, что человечество еще не создало такую психологическую теорию, пользуясь которой родители и дети могли бы построить безукоризненные отношения. Это невозможно, как минимум, из-за индивидуальных особенностей каждого участника системы, их характеров, всевозможных влияющих обстоятельств и факторов, которые касаются как взрослых, так и детей. Психология отношений с детьми подвергается воздействию множества факторов, некоторые из них остаются незаметными до последнего.

Пользуясь какой-либо заранее приготовленной моделью, невозможно создать идеальные отношения. Психология общения с детьми еще не вышла на такой уровень, но это не значит, что ничего нельзя сделать, чтобы улучшить эти взаимоотношения. Родители и дети способны не совершать некоторые ошибки, обращаясь к теоретическим основам взаимоотношений системы «взрослый-ребенок».

То, как проявляется родительский инстинкт у человека с поведенческим, эмоциональным и социальным характером, и есть родительство. Эта вполне осознанная часть каждого человека берет начало у бессознательного инстинкта размножения. Она также опирается на нормы социума, которые утверждают, что семья — базовая ячейка общества, для которой характерен союз мужчины и женщины, совместный быт, желание рожать, воспитывать и социализировать детей.

Следует помнить, что основной средой, в которой дети будут обитать, развиваться и формироваться как личность, является семья.

Ведь именно в условиях семьи происходит постижение основных моделей социальных взаимоотношений, которое начинается с самого раннего детства. Детство законно можно считать основным периодом развития человека, именно тогда он познает мир, осваивает новые механизмы познания и взаимоотношения людей. Психологами не раз было высказано мнение, что формирование базовых навыков, умений и черт характера происходит в детстве, а развивается на протяжении жизни.

Читать далее: 8 правил счастливой многодетной семьи

Не следует приуменьшать важность института семьи, ведь в детстве ребенок будет находиться в своеобразной изолированности от общества. На родителей возлагается огромная ответственность, так как именно они являются основным источником для детей, благодаря которому будут постигаться человеческие отношения.

Пример характеристики на семью, родителей трудного ребенка

Трудными называют тех детей и подростков, чьё поведение резко отличается от общепринятых норм. Характеристика на семью таких детей требует особого подхода, и учитель должен уметь анализировать ситуацию с разных сторон. Обратите внимание на социальное окружение ребёнка и жизненные обстоятельства — всё это может стать причиной его низкой успеваемости и трудного характера.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Характеристику на учащегося чаще называют рекомендательным письмом. Схема его написания выглядит примерно так:

  1. ФИО ученика и класс, в котором он учится;
  2. Состав семьи и психологический климат;
  3. Способность ребёнка к обучению;
  4. Психолого-педагогическое описание ученика;
  5. Адаптация ребёнка в коллективе;
  6. Выводы о психо-эмоциональном развитии ученика.

Имейте в виду, что характеристика на семью или конкретного родителя в ряде случаев может сыграть решающую роль в судьбе конкретного ребёнка. Поэтому к её составлению нужно отнестись максимально ответственно. Кроме того, эта справка ни в коем случае не должна выступать инструментом давления на детей и их ближайших родственников.

Пример описания родительского отношения

Характеристика семьи для награждения, несомненно, должна служить примером для окружающим. В этом плане крайне важно отношение родителей к ребенку.

Описание данного пункта может выглядеть следующим образом:

  • Родители симпатизируют ребенку.

В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.

  • В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  • В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  • Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  • В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Как писать семейное положение в резюме с примерами

Как писать семейное положение в резюме с примерами

Соискатели путаются, что писать в графе семейного положения при разводе или наличии детей. Я отвечу на эти вопросы и расскажу, как правильно написать свой статус в анкете резюме при трудоустройстве, и не только.

Информация о семье помогает работодателю оценить серьезность кандидата. В зависимости от должности, наличие или отсутствие семьи – кадровики могут воспринимать такими стереотипами:

  • Молодые соискатели без обязательств халатно относятся к работе.
  • Отсутствие семьи у старших людей говорит о застенчивости и проблемах с общением.
  • Развод – о скверном характере и неготовности к ответственности и решению проблем.
  • На вакансии с ночными сменами или командировками – работодатели предпочитают брать людей без семьи.
  • Высокую должность чаще займет семьянин. По статистике, они заинтересованны в карьерном росте, чтобы обустроить семейную жизнь.

Как писать семейное положение в резюме с примерами

# Виды семейного положения

Юридически выделяют четыре варианта указания семейного статуса:

  1. Не замужем, не женат: ранее не находился в законных брачных отношениях.
  2. Замужем, женат: связан узами брака и статус подтверждён документально.
  3. Разведён, разведена: имел зарегистрированный брак, но официально расторг его и оформленных отношений сейчас нет.
  4. Вдова, вдовец: ранее находился в браке, но вторая половина скончалась.

к содержанию ↑

# Как правильно написать семейное положение

Но работодатель учитывает две разновидности семейного положения – это брак и наличие детей.

Брак делится на две категории, в анкете пишется:

  • Замужем, женат.
  • Не замужем, не женат (холост).

Наличие детей – аналогично, и указывают так:

  • Есть дети
  • Детей нет

# Семейное положение для мужчины

Отношения не оформлены официально:

“Холост” или “Не женат” – слова синонимы, можно писать и так, и так. Но если разделить понятия, то молодые соискатели до 30 лет – чаще указывают “холост”. Люди старше тридцати – “не женат”

Есть брак и штамп в паспорте:

Положение “Женат” подразумевает вопросы о детях у работодателя, поэтому можно сразу обозначить их отсутствие.

# Семейное положение для девушки

Ответ: частицу «не» в слове «не замужем» нужно писать раздельно.

Женщины пишут статус, как и мужчины. Но часто дети остаются с матерью, независимо от брака – правильно указывать это сразу.

Нет понятия холостая девушка, пишите только «Замужем» или «Не замужем».

# Нужно ли в резюме указывать детей

При наличии ребенка, нужно дать работодателю понять, что вы относитесь к ценным кадрам и дети не отвлекают от работы. Указать это можно такими способами:

  • Есть ребенок, находится на поручении у родственников.
  • Есть взрослый сын.
  • Есть самостоятельная дочь.
  • Есть дети, воспитывает супруг.

Расписывайте графу, если вакансия подразумевает командировки или длительное отсутствие дома. Когда начальник думает, что маленькие дети мешают работе – убедите его в обратном.

Дети бывают полезны для вакансий воспитательниц, нянь и подобных, где приходится с ними работать. В остальных случаях пишите коротко: “детей нет” или “есть дети”, лучше привлечь внимание к графе опыта или образования.

# Семейное положение помолвлена, в разводе, вдова

Иногда люди сообщают в резюме, что помолвлены, разведены или овдовели. Начальнику не нужно знать – помолвлен ли претендент, в кого он влюблен, с кем проводит время и прочие подробности из личной жизни работника!

Пишите только так, как указано в примерах. Если начальник захочет уточнить информацию, он позвонит и спросит, либо сможете больше рассказать о себе на собеседовании.

# Как указать гражданский брак в резюме

Любой брачный союз, зарегистрированный и оформленный в соответствующих органах государственной власти необходимо указывать в анкете.

Подробные сведения о своем положении и наличии детей можно указать в сопроводительном письме или графе дополнительной информации, если это необходимо.

Сожительство (разговорное «гражданский брак») или другой официально незарегистрированный союз — не считается браком и говорить о нем нет необходимости.

Для кадровика человек, который не желает юридически оформлять брак – считается ненадёжным и нестабильным.

# Нужно ли указывать семейный статус в резюме

Это стандартная графа в бланке резюме. В 90% случаев придется заполнять ее, хотите вы или нет. Но когда рекрутёра не интересует семейное положение кандидата, то и указывать его не требуется.

Начальнику важнее знать, сможет ли человек выполнять поставленные задачи, чем копаться в его личной жизни. Поэтому, развернуто опишите опыт, навыки и правильные увлечения в резюме.

# Вместо заключения

Не пытайтесь скрыть сведения о своём статусе, все тайное – раскроется и придётся выбирать что важнее, семья или работа.

  • Заполняя резюме девушки должны написать: замужем / не замужем.
  • Молодые люди указывают: женат, не женат или холост.

Надеюсь я ответил на все вопросы, связанные с семейным положением, если остались неясности – спрашивайте в комментариях. Советую уделить время и ознакомится с ошибками, которые вы допускаете в резюме. Буду благодарен, если поделитесь статьей в социальных сетях.

https://yandex.ru/turbo/knyazhinskaya.ru/s/drugoe/otnoshenie-k-rebenku-v-seme.html?sign=0252f9211268a87e8a1147483d38e4d30c9fbb62bc5afdaae2a79a6a2e18c088:1623254854&parent-reqid=1623254854082543-16164527489946145009-balancer-knoss-search-yp-vla-10-BAL-2500&lite=1
https://workme.net/rezume/zapolnenie/semejnoe-polozhenie.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *