Ламинация карбоном – популярный тренд автостайлинга. Автомобиль с ламинированными деталями выглядит дорого и престижно: https://www.kibercar.com/services/laminatsiya-karbonom/. Кроме того, ламинация преследует и практические цели: прочный материал практически невозможно повредить.

Что такое карбон

Карбоном называют углепластик, получающийся путем соединения смолы и углеволокна. Для него характерна высочайшая жесткость и прочность – почти такая же, как у стали. В результате порвать, растянуть или повредить карбоновые элементы практически невозможно.

Карбон привлекателен внешне. Он напоминает дорогой текстиль со сложным переливчатым рисунком, который как бы «обтягивает» детали автомобиля. Это придает автомобилю презентабельный вид.

Ламинация деталей машины карбоном повышает степень их защиты от механических воздействий, сколов и вмятин, атмосферных осадков. Ухаживать за ламинированной поверхностью проще и удобнее. При этом карбоновые элементы весят совсем немного, так что опасаться значительного увеличения веса авто не стоит.

Зачем делать ламинацию карбоном: разбираем преимущества и недостатки услуги

Как выполняют ламинацию

Карбоном покрывают детали автомобиля, включая:

  • расширители арок;
  • дверные ручки;
  • детали бампера;
  • молдинги и др.

Выделяют два способа ламинации – тюнинг карбоном и его имитацию.
В первом случае детали изготавливаются из углепластика и используются для замены штатных, во втором – оклеиваются специальной пленкой, иногда – с керамическим покрытием. Понятно, что уровень защиты и износостойкости имитации будет намного ниже.

Пленка, используемая для имитации карбона, изготавливается на основе поливинилхлорида. Она может быть как матовой, так и глянцевой. Качество пленки зависит от толщины, однородности структуры и технологии каландрирования.

Ламинация деталей карбоном начинается с их демонтажа, очистки и обработки наждачной бумагой для улучшения адгезионных свойств. Затем детали закрепляют на подставках и покрывают специальным раствором, улучшающим адгезию. Поверхность покрывают несколькими слоями эпоксидной смолы, каждый – просушивают в сушильной камере.

Композитный материал накладывается на подготовленную основу. Сверху его покрывают несколькими слоями эпоксидной смолы и формуют с помощью вакуумного устройства. Деталь извлекают из установки и обрезают, выравнивают и шлифуют. Чтобы получить эффект витражного стекла, используют глянцевый или матовый лак. Работа довольно непростая и требует не только наличия хороших материалов, профессионального оборудования, но и навыков. Чтобы получить качественный результат, обращайтесь в надежный тюнинг-центр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *